![]() |
Агентство «Социальные сети» в ходе исследования московского рынка широкополосного доступа в интернет обработало более 50 тысяч сообщений в социальных сетях с марта по август 2010 года. Рассматривались мнения пользователей из московского региона о рынке, ключевых компаниях, качестве услуг и уровне обслуживания абонентов.
Исследовались провайдеры «Акадо», «Билайн» (включая упоминания и «Корбины телеком»), МГТС, «Стрим», NetByNet, Qwerty. Всего за период с 1 марта по 31 августа было зафиксировано 6 192 сообщения с упоминаниями качества услуг того или иного провайдера. Перепечатки новостей в исследовании игнорировались.
Наиболее активно, как сообщает агентство, обсуждались компании «Акадо» (31% сообщений) и «Стрим» (27%), чуть реже – «Билайн» (16%) и МГТС (15%).
В социальных сетях преобладают негативные отзывы (54%) о качестве услуг. Нейтральные отзывы составляют 24%, а позитивные – лишь 22%. «Лидером» по негативным отзывам в период исследования стал оператор «Акадо» (67% негативных отзывов). А наиболее позитивно блогерами был оценен оператор МГТС (40% положительных отзывов). Он же стал единственным провайдером, получившим меньше негативных, чем позитивных отзывов.
«Исследование продемонстрировало два ключевых момента. Во-первых, аудитория Рунета достаточно критически оценивает качество получаемых услуг, что является показателем как недоработок провайдеров, так и общей специфики сетевого общения, когда пользователи предпочитают чаще говорить о конфликтных ситуациях. При этом многие компании осознали важность налаживания системных коммуникаций с аудиторией Интернета, что в среднесрочной перспективе позволит им снизить объем критики в свой адрес», – отметил руководитель информационно-аналитического департамента агентства «Социальные сети» Алан Билаонов.
Коммуникации с пользователями в блогосфере налаживают практически все компании «большой пятерки», отмечает агентство. Отмечена работа как в собственных сообществах, так и на сторонних площадках и в дневниках блоггеров. Пользователи такое присутствие в целом оценивают позитивно. Однако, делают вывод «Социальные сети», столь большое наличие негативных отзывов говорит не только об общем недовольстве блогеров, но и об отсутствии развитых сообществ «адвокатов брендов».
12 Ноябрь 2010