Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

В 2009 году мировой рынок PR удержал позиции

Исследование мирового рынка PR проводится Международной ассоциацией компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO) на ежегодной основе вот уже шесть лет подряд и охватывает 24 страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. ICCO анализирует состояние и тенденции мирового PR-рынка и оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряемую в совокупных гонорарах агентств, входящих в состав ассоциаций-членов ICCO.

В большинстве стран в 2009 году изменения по сравнению с 2008 годом или незначительны или отсутствуют. В США и Великобритании падение доходов рынка PR услуг составило 5%, в ряде европейских стран наблюдается рост: в Норвегии и Франции +9%, в Португалии +8%. Лидером по росту гонораров PR-агентств стала Бразилия (+20%), несмотря на отсутствие роста ВВП. В ряде стран объем гонораров сектора PR-услуг сократился: Словакия -10%, Бельгия -15%, Словения -30%.

В 2009 году наиболее востребованными оказались корпоративные и кризисные коммуникации (это самые популярные виды PR в более чем 50% стран, охваченных исследованием). На втором месте – маркетинговые коммуникации. Продолжается тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону PR в 70% стран. Цифровые коммуникации (digital PR) показали устойчивый рост по всему миру, а в 2010 году в этой сфере ожидается рост свыше 10%.

Общий прогноз индустрии на 2010 год в целом позитивен. В 60% стран в этом году ожидается рост, например, в Бельгии на 6%, в Германии на 5%, в Польше на 15%, в Португалии на 10-20%. Лидером по прогнозу роста является Бразилия: +25%. В 20% стран ожидается стабильность ситуации, в том числе в США. В Ирландии, Словении, Испании и Великобритании прогнозируется сокращение объемов гонораров агентств.

«Согласно отчету ICCO, представителем которого является АКОС, объем гонораров компаний-консультантов сократился в нашей стране на 14,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, – говорит Елена Николаевна Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС. – Однако уже в 2010 году ожидается 10%-ный рост». В России наиболее активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики, здравоохранения и высоких технологий, наименьший рост ожидается в сфере недвижимости, финансах и общественных коммуникаций.

Наиболее актуальными задачами для PR-агентств по всему миру будет достижение стабильности и глобального роста. «Для многих компаний это был сложный год. Однако большинство из них уверены, что при сочетании аккуратного управления бизнесом, развития цифровых коммуникаций и стабильности экономической ситуации, в 2010 году возможно возвращение постепенного роста, – говорит Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO. – Условия успеха агентств сегодня – в найме и удержании качественного персонала и интеграции Digital PR в традиционные коммуникационные кампании».

По сообщению пресс-службы АКОС

11 Май 2010

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››