Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

«Роснефть» хочет присоединиться к Глобальному договору ООН

Компания «Роснефть» объявила о присоединении к Глобальному договору. Однако нефтяная компания может не закрепиться среди участников Глобального договора из-за несоблюдения его принципов, считает Всемирный фонд дикой природы (WWF). В отчете «Роснефти» вопрос по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду «не был выявлен как существенный». Компания должна на практике подтверждать стремление к экологизации бизнеса.

В России участниками Глобального договора являются 35 организаций, из которых 13 представляют крупный бизнес («РУСАЛ», «РЖД», «Лукойл», «Ренова», «Интеррос» и другие), 7 – малый и средний бизнес, остальные – бизнес-ассоциации и некоммерческие организации, в том числе РСПП. Один из мотивов присоединения российских организаций к Глобальному Договору – стремление быть цивилизованными участниками глобального рынка товаров и услуг.

Участие в договоре способствует достижению и более прагматичной цели. «Статус участника Глобального договора является преимуществом в конкурентной борьбе на мировом рынке. Он дает дополнительные возможности для привлечения капитала или увеличения сбыта товарной продукции за рубежом, а также для участия в тендерах ООН», – говорит Иветта Герасимчук, старший советник Программы по торговле и инвестициям WWF России.

Несоблюдение принципов Глобального договора приводит к исключению из числа участников Договора – «делистингу» – и может повредить репутации компании. Список компаний, прошедших процедуру делистинга, был опубликован 6 октября 2009 года на сайте Глобального договора. В этом списке находятся 14 российских компаний, в том числе, например, ОАО «Связьинвест», АФК «Система» и «МГТС».

WWF также является участником Глобального Договора и поддерживает стремление российских государственных компаний присоединиться к нему. В то же время, в «Отчете в области устойчивого развития» ОАО «НК «Роснефть» за 2008 год не были представлены данные по энергопотреблению и оценке выбросов парниковых газов (планируется только в среднесрочной перспективе), а вопрос по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду вообще «не был выявлен как существенный». WWF России обращает внимание руководства компании на то, что среди десяти принципов Глобального договора ООН три посвящены вопросам защиты окружающей среды и без следования им компания не может считаться устойчивой, а значит у Роснефти еще много работы впереди.

Отчет Роснефти также первым среди отчетов российских компаний прошел общественное заверение Совета по нефинансовой отчетности РСПП. Однако Совет РСПП состоит в основном из представителей российского крупного бизнеса и консалтинговых компаний, заинтересованных в беспроблемном получении выгодных контрактов на аудит этих отчетов.

«К сожалению, как показывает практика, внедрение международных стандартов экологической и социальной отчетности у нас в стране очень часто напоминает известную басню Крылова, о том, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, – говорит директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук Евгений Шварц. – Процесс заверения нефинансовой отчетности должен в равной степени учитывать мнение и позицию трех сторон: бизнеса, экологов и социального сектора».

По сообщению пресс-службы WWF России

 

16 Октябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››