Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

Россия - в аутсайдерах антикризисного «зеленого» финансирования

Программа ООН по окружающей среде оценила экологическую составляющую пакетов антикризисных мер в разных странах мира. Наша страна, где этот показатель составил 0%, за счет бюджетных антикризисных средств финансирует агонию неконкурентоспособных производств, считает WWF.

По данным группы экспертов Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Россия из своего 20-ти миллиардного пакета мер ни одного рубля не инвестировала в «зеленые» отрасли. В «позорном» списке вместе с Россией находятся и две другие страны БРИК – Индия и Бразилия. Исключение составляет Китай, у которого доля «зеленых» стимулирующих мер составила 33,4% от общего пакета.

В целом в прошедшем году «зеленые» антикризисные меры в странах G20 составили 15,6%. Рекордсменом является Южная Корея – от 80 до 95% по разным источникам.

В ответ на текущий финансовый и экономический кризис в феврале 2009 года ЮНЕП подготовила антикризисный доклад, озаглавленный «Новый глобальный зеленый курс» (“Global Green New Deal”) по аналогии с «Новым курсом» Ф.Д. Рузвельта периода Великой депрессии. Доклад рекомендует правительствам инвестировать значительную часть из примерно 3-х трлн. долл., направляемых на антикризисное стимулирование экономики, в «зеленые» сферы хозяйствования. Названы пять приоритетных сфер: повышение энергоэффективности зданий; переход на энергосберегающие технологии; развитие экологически устойчивого транспорта (гибридные автомобили, высокоскоростные поезда и автобусы); поддержка экосистем, снижающих отрицательное воздействие изменения климата (леса, вода, почвы и коралловые рифы); поддержка устойчивого землепользования, включая производство органических продуктов.

В настоящее время ЮНЕП готовит первый доклад «Зеленая экономика», демонстрирующий, что инвестиции в «зеленую экономику» в ряде секторов, включая лесное и сельское хозяйство, могут являться катализаторами экономического роста, вести к экономическому процветанию и созданию рабочих мест, способствуя решению социальных и экологических проблем.

«Правильно продуманные меры по поддержке национальных экономик должны приводить к повышению конкурентоспособности компаний. Ослабление же экологических требований при одновременной финансовой поддержке корпораций со стороны государства (например, перенос на более поздний срок требований к производимым в стране двигателям соответствовать стандартам «Евро-4» и «Евро-5») приводит к снижению конкурентоспособности и препятствует диверсификации российской экономики», – говорит директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук Евгений Шварц.

«То, что российский «стимулирующий пакет» государственных субсидий имеет нулевую «зеленую составляющую» свидетельствует о том, что мы фактически за счет бюджетных средств финансируем продолжение агонии неконкурентоспособных производств, а не повышение конкурентоспособности российских компаний», - говорит Евгений Шварц.

По сообщению пресс-службы WWF России

8 Октябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››