сентябрь 2008
![]() |
Компания InterBrand представила очередной рейтинг лучших глобальных брендов 2008 года, лидерство в котором удерживает Coca-Cola, увеличившая стоимость своего бренда на 2%. Стоимость бренда Coca-Cola составители рейтинга оценивают в $66,7 млрд. Второе место занял бренд IBM, оттеснивший на третье место Microsoft за счет более активного роста стоимости бренда.
Свои места сохранили бренды GE (4 место), Nokia (5), Toyota (6), Intel (7), McDonald’s (8), Disney (9).
Десятую строчку рейтинга занял бренд Google, поднявшийся на 10 позиций вверх, оттеснив на 11 место Mercedes-Benz. Этот бренд продемонстрировал самую высокую динамику прироста стоимости – 43%.
Среди самых динамичных брендов отмечены также Apple (+24%), Amazon.com (+19%), Zara (+15%) и Nintendo (+13%). Всего положительную динамику показали 71 бренд.
Отрицательную динамику продемонстрировали 19 брендов. Наиболее существенно в стоимости потеряли Merrill Lynch (-21%), GAP (-20%), Morgan Stanley (-16%), Citi (-14%), Ford (-12%).
В целом, наиболее пострадавшими стали финансовые бренды: из 13 представленных в рейтинге, 10 потеряли в стоимости от 3% до 21%. Избежали потерь и даже увеличили свою стоимость бренды Allianz (+3%) и American Express (+5%). И впервые в рейтинг вошел бренд Visa.
Кроме Visa в сотню лучших брендов впервые (или после некоторого перерыва) вошли также такие бренды, как H&M, Thompson Reuters (бренд Reuters в прошлом году входил в сотню лучших), BlackBerry, Ferrari, Armani, Marriott и FedEx.
Из сотни лучших выпали такие бренды, как Kodak, Kraft, LG, Nissan и другие.
Российские бренды в сотне лучших глобальных брендов не представлены. А более половины рейтинга (52 позиции), в том числе и 8 из десятки лидеров занимают бренды США.
По информации Interbrand
(фото: Manuel Wiedenmann, sxc.hu)
29 Сентябрь 2008