Переход на главную страницу

Журнал Forbes назвал самые лучшие для бизнеса города России

В июньском номере журнала Forbes опубликован рейтинг самых лучших для бизнеса городов России. Из рейтинга были исключены Москва и Санкт-Петербург как города, находящиеся вне конкуренции. Также не вошли города республик Северного Кавказа как все еще нестабильного региона.

Оценивались 14 показателей социально-экономического развития, объединенных в 4 группы: деловой климат, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность (с точки зрения бизнеса). Все показатели имели свой собственный вес при подсчете итогового балла. Наибольший вес, как сообщает Forbes, имели характеристики делового климата, а личный комфорт имел наименьший вес.

При оценке учитывались данные официальных структур (таких как Росстат), органов власти разного уровня и материалы консалтинговых компаний.

Всего было оценено 85 российских городов с населением более 200 тысяч жителей. В итоговом рэнкинге в топ-10 вошли: Краснодар, Калининград, Казань, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Хабаровск, Воронеж, Рязань. В конце списка расположились Курган, Бийск, Орск, Братск, Кострома (начиная с последнего, 85-го, места).

Краснодар оказался практически вне конкуренции, получив два первых и два вторых места по группам показателей. Кстати, это чуть ли не единственный город, устойчиво занимающий определенную позицию по всем группам. Огромную неровность показателей, характерную для подавляющего большинства городов, можно наглядно продемонстрировать на примере Смоленска (63-е место в общем зачете). Он занимает 8-е место по инфраструктуре, 34-е – по социальным характеристикам, 68-е – по комфортности ведения бизнеса и 80-е – по деловому климату.

Лидерами в группе «деловой климат» оказались Калининград, Краснодар, Тольятти, Ангарск, Самара. Отстающими признали Курган, Брянск, Пенза.

В группе «инфраструктура» победили Краснодар, Воронеж, Саратов, Оренбург, Астрахань. Отстали по этим позициям Бийск, Норильск, Шахты.

Лидирующие места в группе «социальные характеристики» заняли Краснодар, Ставрополь, Минеральные Воды, Томск, Якутск. На последних местах обосновались Орск, Прокопьевск, Нижний Тагил.

В последней группе, названной «комфорт», в лидеры вышли Ярославль, Краснодар, Калининград, Казань, Самара. Отстающими в этой группе оказались Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Ангарск.

По мнению научного руководителя Гильдии маркетологов, профессора РАГС Александра Панкрухина, рейтинг «вышел не хуже, хотя и не лучше многих, тем более что всего-то из 14 показателей, – очень даже экономично. Но главное, …получилось без выводов… и без обоснований».

«Многие из измеряемых Forbes показателей выступают как правильные, но вторичные. А вот открытость, транспарентность, понятность, прогнозируемость [что отсутствует в рейтинге] – и правда важна всем лицам, принимающим решения» – поделился своими сомнениями Александр Панкрухин. У него вызывают сомнения некоторые показатели рейтинга. Например, льготы «волнуют далеко не всех инвесторов». Гораздо больше интересует «уравнивание иностранцев в правах с местными конкурентами». А вот «уровень образованности населения вообще может не быть востребованным».

Полный комментарий к рейтингу будет напечатан в третьем номере журнала «Корпоративная имиджелогия».

фото: manahan, www.sxc.hu

6 Июнь 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››