Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

21 апреля

Самые дорогие бренды мира

Россияне ворвались в сотню

Исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO) по заказу газеты Financial Times в третий раз составила рейтинг brandz Top 100 - рейтинг самых дорогих брендов мира. И в первый раз в первую сотню вошел российский  бренд, принадлежащий телекоммуникационной компании - МТС. Бренд МТС занял 89-ю строчку рейтинга. Кроме того, в секторальных индексах среди лидеров были названы еще 2 российских бренда – «Балтика» в категории «Пиво» и «Лукойл» в категории «Моторное топливо». В топ-100 эти бренды не попали из-за довольно низкой капитализации бренда (у «Балтики» – $1,086 млдр., у «Лукойла» – $0,851 млрд., тогда как для вхождения в сотню сильнейших необходима капитализация в $6,86 млрд.).

В исследовании включались только индивидуальные бренды. Поэтому в рейтинге можно обнаружить бренд Ariel, но нельзя найти Procter&Gamble.

Расчет стоимости бренда проводился на основе специально разработанной компанией MBO методикой, учитывались нематериальная прибыль, которую «зарабатывает» бренд, «вклад бренда» (сколько прибыли приходится собственно на бренд), «потенциал бренда» (прибыль, которую может принести бренд в краткосрочной перспективе).

«Вклад бренда» наиболее важен для предметов роскоши, где потребитель больше привязан к бренду, а не к товару. Например, у Wal-Mart (13-я строчка рейтинга) очень дорогой бренд (около $35 млрд.), однако дороговизна его складывается скорее за счет масштаба бизнеса, а покупатели его ценят не столько за имя, сколько за низкие цены, которые он предлагает.

Поэтому естественно, что наивысшие места по показателю «вклад бренда» занимают бренды класса luxury. Тем забавнее кажется, что в десятку сильнейших по этому показателю пробился бренд Tide – единственный бренд из десятки, не относящийся к предметам роскоши. Этот бренд оказался в таком окружении: Louis Vuitton, Porsche, Hermès, Gucci, Cartier, Chanel, Rolex, Hennessy, Armani.

В рейтинге верхние строчки заняли преимущественно технологичные или телекоммуникационные бренды (7 из десятки лидеров).
Первую строчку занял, как и год назад Google, стоимость бренда оценили в $86 млрд.

Первая десятка выглядит следующим образом:
1. Google, $86,057 млрд.
2. GE (General Electric), $71,379 млрд.
3. Microsoft, $70,887 млрд.
4. Coca-Cola, $58,208 млрд.
5. China Mobile, $57,225 млрд.
6. IBM, $55,335 млрд.
7. Apple, $55,206 млрд.
8. McDonald’s, $49,499 млрд.
9. Nokia, $43,975 млрд.
10. Marlboro, $37,324 млрд.

При этом, первая пятерка сохранила свои места, по сравнению с предыдущим рейтингом.

Лучший российский бренд МТС занял 89-ю позицию в рейтинге с капитализацией бренда в $8,077 млрд. МТС впервые вошел в топ-100. Кстати, бренд-конкурент на отечественном телекоммуникационном рынке – «Билайн», возможно, также вошел бы сотню самых дорогих брендов, но авторы рейтинга не смогли рассчитать его актуальную стоимость – на момент составления рейтинга отчетность «Вымпелкома» за 2007 год отсутствовала. Так что у «Билайна» все еще впереди.

Самые динамичные бренды из сотни – BlackBerry, выросший за год сразу на 390% и ворвавшийся в топ-100 сразу на 51-ю строчку, и Apple, выросший на 123% с менее впечатляющей динамикой (+9 позиций), но зато с самым большим абсолютным приростом стоимости бренда (более $30 млрд.).

Если говорить о российских брендах, то МТС, как уже говорилось, вошла в топ-100, а также в десятку лидеров в секторе «Мобильная связь», заняв 9 место, ранее МТС не оценивалась. «Лукойл» поднялся на 1 позицию вверх, заняв 8 место в секторальном рейтинге «Моторное топливо», его стоимость составила $0,851 млрд., что на 5% больше прошлогодней стоимости. «Балтика» в секторальном рейтинге «Пиво» опустилась на 1 позицию, по сравнению с предыдущим рейтингом, заняв 15 место, но стоимость бренда тем не менее выросла на 21%, составив $1,086 млдр.

В этом году авторы рейтинга решили посмотреть, как влияет бренд на капитализацию компании и поведение ее акций на фондовой бирже. Сравнив компании, чьи бренды вошли в топ-100 с индексом S&P 500 (индекс 500 крупнейших по капитализации ликвидных акционерных компаний, т.н. «барометр американской экономики»), исследователи обнаружили, что акции компаний, обладающих брендами из первой сотни рейтинга, ведут себя гораздо лучше с точки зрения инвестора. Так, начиная с конца апреля 2006 года, когда был опубликован первый рейтинг brandz Top 100, и до конца 2007 года индекс S&P 500 вырос на 11%, портфель акций компаний, чьи бренды вошли в brandz Top 100 – на 25%, а портфель акций наиболее сильных брендов из сотни вырос на 34%. В начале 2008 года рынок довольно сильно просел, однако все равно «сильные бренды» помогли акциям своих компаний сыграть лучше рынка. Это подтверждает и газета «Ведомости», сравнившая портфель акций «brandz Top 100» с индексом S&P 500 и общемировым индексом MSCI World.

По материалам газеты «Ведомости»

22 Апрель 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››