Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

Анимэ – имиджевое оружие массового поражения

Александр Куланов

 

31 июля в Москве открылся фестиваль японских анимационных фильмов – анимэ. Мероприятие проходит при поддержке Посольства Японии в России и это не случайно: анимэ и комиксы-манга на государственном уровне признаны сегодня главным инструментом создания позитивного имиджа Японии в мире.

«Много лет назад основным стимулом в изучении японского языка для молодых иностранцев был бизнес. Но теперь люди учат японский потому, что хотят читать мангу, играть в японские игры и читать книги по играм раньше, чем их переведут», – сказал недавно Ицунори Онодэра – старший заместитель министра иностранных дел Японии, комментируя успехи японского государственного пиара. Речь высокопоставленного дипломата прозвучала в Нагое – крупном японском городе, где в последние выходные июля состоялся Всемирный фестиваль косплэй (от англ. costumer play). Съехавшие со всей Японии фанаты анимэ и манга, увлеченные своим хобби настолько, что сами изготавливают и носят костюмы любимых персонажей, познакомились на фестивале со своими единомышленниками из США, Бразилии и Франции, прибывшими на «слет косплееров» по приглашению и за счет японского внешнеполитического ведомства.

Любовь японцев к рисованным персонажам уже давно перекинулась на многие страны мира, да официальный Токио уже не раз заявлял о своей заинтересованности в использовании анимэ в качестве имиджевого инструмента. Учитывая, что эта странноватая субкультура становится одним из главных притяжений для иностранцев, правительство Японии неоднократно поощряло иностранных любителей анимэ, надеясь превратить их хобби в свой дипломатический инструмент. Художники, в том числе из России, работающие в жанре манга – мангаки уже не раз приглашались в Японию, однако впервые МИД этой страны встречал группу из шести не профессионалов, а их фанатов, да еще на таком высоком официальном уровне.

Позируя вместе с броско одетыми косплеерами, облаченный в деловой костюм Онодера еще раз подтвердил, что Япония рассматривает мангу и аниме в качестве средства агитации и склонения на свою сторону иностранцев, особенно молодёжи.
Любопытно, что одновременно чиновник признался в собственных недостатках: «Я не знаю, персонажей какой манги вы изображаете, но уверен, что мои дети и молодые сотрудники МИД хотели бы сфотографироваться с вами», и тем самым подтвердил, что главное в этом деле - массовость. Среди направлений анимэ есть и весьма популярные разделы, предназначенные для сексуальных меньшинств, а также для любителей разного рода сексуальных перверсий. Первый же вопрос, заданный в эфире «Эха Москвы» в день открытия московского фестиваля анимэ звучал так: «А хэнтай будет?». Однако похоже, что японских дипломатов, даже не знающих, с кем именно они в данный момент фотографируются, это не смущает.

Остается только заметить, что акций по приглашению в Россию иностранных фанатов Чебурашки наш МИД пока не проводил.

По материалам интернет-журнала Fushigi Nippon
(фото: shinjaejun, www.sxc.hu)

 

31 Июль 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››