Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ярославль - Фото Peer.Gynt, Flickr.com

Политический имидж Ярославской области

Механизмы и возможности его укрепления

Анна Смотряева

специалист Ярославского Центра изучения общественного мнения «ЦИОМСИ»

 

Для Ярославской области – территории, уникальной по многим параметрам, – региональный маркетинг имеет очень серьезное значение. Перед областью стоит актуальный вопрос формирования собственного политического имиджа. Поэтому нас интересовало, как воспринимается Ярославская область. Мы начали с экспертного опроса. В качестве экспертов в начале 2010 года выступили представители региональной и интеллектуальной элиты области.

Мы опросили 50 человек с репрезентативным распределением по сферам деятельности экспертов:
- общественные объединения и движения: «Ярославль-2000», Городское отделение Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Областная общественная организация Общество инвалидов (15 человек);
- предпринимательство и бизнес: представители организации «Опора России» (15 человек);
- государственная и муниципальная служба: сотрудники комитета регионального маркетинга Департамента экономического развития ЯО, Управления Правительства ЯО по подготовке к 1000-летию г.Ярославля, Управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью (20 человек).

Экспертной группе предлагалось указать свои ассоциации – слова и словосочетания, которые возникают в сознании при упоминании названия региона. Данная методика позволяет дать наиболее достоверную трактовку имиджа безотносительно оценочных суждений «хороший»/«плохой». Как показали результаты опроса, подавляющее большинство ассоциаций имею положительную эмоциональную окраску. Причем, эксперты связывают Ярославскую область с рекой Волгой (33%), Ярославом Мудрым (25%), Валентиной Терешковой (12%).

Основные направления формирования имиджа области

Поскольку создание и разработка концепции политического имиджа Ярославской области невозможна без качественного анализа основных направлений ее развития, то экспертам задавался вопрос о том, какие направления формирования имиджа Ярославского региона они считают основными. В своих взглядах на перспективу относительно развития региона подавляющее большинство экспертов высказались за следующие направления: туристическое (24%), историко-культурное (20%), инвестиционное (18%) и экономическое (17%). Именно на развитие этих четырех направлений следует обратить особое внимание при формировании имиджа нашего региона.

В одном из вопросов экспертов попросили сравнить свой город с другими субъектами РФ. Здесь представлены результаты «социального сравнения», которые не всегда совпадают с объективными социально-экономическими показателями. Богатое историческое наследие, выгодное географическое положение, архитектурно-исторические достопримечательности, значительный туристический потенциал – таковы наиболее очевидные для экспертов преимущества Ярославского региона по сравнению с другими субъектами РФ. Общий «вес» высказываний об уникальном архитектурно-историческом наследии, «ярославской старине» в структуре ответов респондентов составил 84%, значительно превышая долю других показателей. Менее значимые позиции в списке преимуществ нашего региона заняли такие факторы, как мощная промышленность (6,5%), чистота и благоустройство города (5,4%), благоприятные экологические условия (1%).

Ярославская область - Фото basykes Flickr.comСвоеобразными «точками роста» региона по результатам исследования стало туристическое направление, а также развитие промышленности путем внедрения инновационных технологий с учетом поддержки инвесторов.

В вопросе о том, кто из представителей различных сфер деятельности способен сегодня оказывать наибольшее влияние на формирование образа Ярославской области, каждый третий ярославец (37%) указал на представителей политической элиты. На представителей бизнеса указали 35% респондентов. За большую значимость в формировании и продвижении имиджа области представителей бизнеса в равной степени (35%) высказались как специалисты, так и сами предприниматели. Это обусловлено, на наш взгляд, тем, что Ярославль является торговым центром, значительная часть политических деятелей вышли из предпринимательской элиты, и активно лоббируют интересы малого и среднего бизнеса в региональной политике.

По результатам исследования в разделе экспертная оценка имиджевых мероприятий в регионе можно констатировать, что наиболее эффективными среди имиджевых мероприятий за последние год–два стали предстоящее 1000-летие Ярославля (47%) и международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность» (32%). Также представителями экспертной группы были названы другие значимые события (21%):
- Акция Флаг 1000-летия,
- Этап Кубка мира по лыжным гонкам в Центре спорта и отдыха «Дёмино»,
- Присвоение имени Ярославля и 1000-летия малой планете и горной вершине Кабардино-Балкарии,
- Цветочное «Золотое кольцо»,
- Замена губернатора А.И.Лисицына,
- Участие клуба «Локомотив» в финале Континентальной хоккейной лиги 2 года подряд,
- Общероссийский форум, посвященный 45-летию полета первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

Технологии создания политического имиджа Ярославской области

Размышляя о технологиях по созданию политического имиджа нашего региона, специалисты-эксперты отдали наибольшее предпочтение (34%) использованию круглых дат, связанных с историей региона. Это, безусловно, обоснованно тем, что в этом году предстоит празднование 1000-летнего юбилея областного центра. Эксперты посчитали это мероприятие очень эффективным для улучшения репутации региона и его инвестиционной привлекательности.

Богатое историческое наследие, выгодное географическое положение, архитектурно-исторические достопримечательности, значительный туристический потенциал – таковы наиболее очевидные для экспертов преимущества Ярославского региона
На втором месте по уровню эффективности технологий (29%) стоит проведение разного масштаба форумов, конференций. В данном контексте стоит отметить важное мероприятие, проходившее в сентябре 2009 года в Ярославле – международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность».

Обращение к историческим событиям эксперты расположили на третьем месте (21%). На наш взгляд, это связано с обращением внимания в последнее время к таким историческим событиям, как 400-летие преодоления Смуты и восстановления российской государственности, которыми ярославцы могут гордиться по праву.

Мониторинг СМИ как технология по созданию имиджа региона набрала 7%.

На периферии политических технологий оказались:
Упоминание региона и лидеров в популярных ток-шоу федеральными СМИ (3%),
Рассылка материалов о регионе 2-3 раза в неделю для целевых аудиторий, Ассоциации с известными зарубежными центрами (1,4 %).

Привлекательное будущее

Образ привлекательного будущего (на ближайшие 10-15 лет) аналитики связывают с культурно-историческим с развитой туристической инфраструктурой (33%) и промышленно-индустриальным сценариями развития (17%). В своих предпочтениях эксперты исходили главным образом из текущей ситуации и возможностей сегодняшнего дня.

В то же время, нельзя не отметить, что социальная значимость доминантных сценариев развития постепенно утрачивает свой вес: постепенно приходит осознание, что возможности туристической сферы далеко не безграничны, а развитая промышленность помимо возможностей заработка оборачивается такими негативными сторонами, как произвол «пришлых хозяев», экологическая угроза и т.д.

Ярославцы все чаще задумываются о преимуществах инновационных сценариев развития экономики города: доля экспертов, указавших на такое направление развития, как «город – центр инновационной деятельности и научных технологий», также оказалась достаточно высока (14%).

Фото - PnP Flickr.comЭксперты достаточно точно распределили по эффективности предлагаемые исследованием меры по формированию и укреплению имиджа Ярославской области. Обладание Ярославским регионом уникальным культурно-историческим наследием подтверждают не только уникальные памятники истории и культуры, православные святыни и культурные события, которые позволили войти Ярославской области в туристический маршрут «Золотое кольцо России». Этому способствовало и включение исторического центра Ярославля в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО за уникальный исторический градостроительный ансамбль. Ассоциативный ряд, связанный с историческими деятелями и культурно-историческими характеристикам, что возник в сознании экспертов при упоминании названия региона, безусловно, подтверждает необходимость в дальнейшем развивать и вкладывать значительные средства в развитие туристического направления. Особенно это актуально в преддверии тысячелетия города Ярославля в 2010 году, празднование которого даст толчок развитию инфраструктуры, строительству новых социально-значимых объектов для работы, жизни и отдыха горожан и гостей города.

По нашему мнению, для Ярославской области сегодня должна стоять цель создания крепкой экономической основы для долгосрочного перспективного развития области как центра Верхневолжья, а также повышения качества жизни населения до современных европейских стандартов. Последнее не менее важно, так как напрямую отражает показатели внутреннего имиджа, которое находит непосредственное выражение в социальном самочувствии горожан и жителей региона в целом.

Технологии регионального маркетинга, в свою очередь, смогут стать эффективным инструментом выработки стратегии развития Ярославской области и в дальнейшем смогут применяться для формирования внешнего имиджа региона с целью продвижения его на российском и международном уровнях.

© www.ci-journal.ru
(фото: Peer.Gynt, basykes, PnP - Flickr.com)

Обсудить статью на prorenome.livejournal.ru

26 Июль 2010

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››