Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Екатерина Вознюк

Имидж Латгале как места жительства

Проблемы этого региона Латвии

Екатерина Вознюк

лектор Балтийской Международной академии (Латвия)

 

Создание, поддержание или изменение мнений и поведения в отношении государства, региона или города порождает своего рода цепную реакцию: за позитивными изменениями следуют доверие, высокие оценки, уверенный выбор места вложения инвестиций, работы, времяпровождения и даже места проживания. Как относятся жители латвийского Латгале к своему месту жительства, какие в этом регионе существуют негативные и позитивные имиджеобразующие факторы – насколько привлекателен имидж?

Первый шаг: сегментация рынков

Неоднозначность имиджа складывается из-за неоднородности аудитории, оценивающей объект. Его оценка может охватывать различные аспекты, и это обуславливается рядом факторов, среди которых первостепенное значение отводится взаимосвязям аудитории с объектом, а именно: в каких целях она его использует, каков уровень информированности об объекте, какой опыт отношений уже сложился, на основе какой информации и т.д.

Территория может представлять интерес для нескольких основных аудиторий – целевых рынков, условно подразделённых на внешние и внутренние.

Целевые рынки, по словам Филипа Котлера, охватывают широкий круг аудиторий, поскольку различные особенности и объекты территории способны привлечь внимание в зависимости от возникающих целей и потребностей(1).

Цель сегментирования рынков – выделить сравнительно однородные потребности в территории, поскольку каждая группа может быть заинтересована в определённом продукте (преимуществах, благах), который готова предложить территория. Ассортимент и качество этого продукта, а точнее, комплекса продуктов, определяется запросами потребителей ресурсов территории, о чем говорит Александр Панкрухин(2).

Согласно такому подходу, жители представляют один из целевых рынков территории, который заинтересован в благоприятных условиях проживания.

Для разработки стратегии удержания и привлечения жителей используется маркетинговый подход: концепция территориального маркетинга, получившая широкое распространение в региональном развитии, формировании имиджа территории и национальных брендов.

Потеря населения может представлять серьёзную экономическую угрозу. Уменьшение числа жителей не только размывает базу налогообложения, но и приводит к быстрому формированию негативного имиджа территории.

Вступление Латвии в ЕС повлекло за собой ряд тенденций в социально-экономическом развитии, одна из которых – высокий уровень миграции. Свободное перемещение людей и открытие для жителей Латвии новых рынков в странах ЕС привели к тому, что конкуренция между людьми стала более напряжённой. В Латвии, начиная с возобновления независимости, наблюдается уменьшение численности жителей как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

---
1. Kotler, Philip, Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations, Hardcover, Free Pr, 1993, p. 22-33.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. – СПб.: Питер, 2006. – С.37.

 

Полностью статью читайте в печатной версии журнала

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››