Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ильгиз Валинуров

Как монетизировать ваш PR

Личный опыт

Ильгиз Валинуров

генеральный директор Business Connection

 

В данной статье речь пойдёт о личном опыте развития региональной кадровой сети, которая сегодня приобрела статус уважаемого кадрового агентства. 10 лет работы в области рекрутинга позволяют мне грамотно оценить проделанную работу.

Сложно ли было добиться успехов? Много ли финансовых вложений они потребовали? Что достигнутый результат дает нам сегодня? Я готов подробно ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Определимся с понятиями, которые будем использовать.
Известность – то, что создает желание работать с компанией у целевой аудитории. Для нас целевой аудиторией являются: заказчики-работодатели; нынешние и будущие сотрудники, партнеры компании.
PR – действия компании на открытых площадках (в первую очередь с участием СМИ), направленные на формирование необходимого имиджа.

Первый контакт: терпение и труд…

Оценивая развитие нашей компании в отношениях со СМИ, я вспоминаю, как мы начинали в 1999 году в Новосибирске с самых простых форм коммуникаций. Тогда еще опыта в рекрутинге у меня практически не было, а возможности были ограничены: я просто покупал в магазине издания с разделами, посвященными работе, и специализированные газеты, и затем, изучив материалы, звонил в редакцию. Предлагал опубликовать свое мнение на выходящие материалы, статистику рынка труда, новости отрасли. В итоге меня неизменно направляли в отдел рекламы и… предлагали разместиться за деньги. Средств тогда на это не было, зато было четкое понимание, что публикации и регулярные упоминания в СМИ – это более чем полезно для здоровья бизнеса. Журналисты в списке контактов стояли у меня на первых местах, сразу после клиентов. Для получения необходимых контактов я даже устраивал мониторинги пресс-конференций и посещал те из них, на которые могли прийти интересные представители прессы.

И все усилия, в конце концов, принесли свои плоды. Журналисты, готовя материалы о рынке труда, все чаще стали вспоминать про знакомство с «представителем рынка», и я стал одним из самых цитируемых специалистов в кадровой индустрии Сибири. Помог и студенческий опыт работы в вузовской газете. Мне было понятно, что может заинтересовать журналистов, как подать информацию так, чтобы она попала на полосу, а не застряла в архивах.

С ростом компании и появлением федеральных заказчиков изменилась и PR-стратегия. Но не во всем: с московскими и федеральными СМИ я повторил то же, что делал в начале своей карьеры в Новосибирске: покупая издания и созваниваясь с редакцией, добивался публикаций. К тому времени мое экспертное портфолио стало достаточно внушительным. Интерес к регионам России в прессе тогда только начинал проявляться, а мы стали предоставлять региональную аналитику рынка труда, обзоры зарплат, материалы по специфике регионального рекрутинга.

Каждую публикацию в издании уровня «Ведомостей» и «Коммерсанта» мы считали достижением. И это сыграло ключевую роль: половину прибыли «Business Connection» стали составлять московские заказы. Понятно, что сам по себе PR не монетизируется. Нужны дополнительные действия, которые непосредственно приведут к продажам. Такими действиями для нас стало регулярное участие в отраслевых конференциях, круглых столах, профессиональных клубах как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других экономически развитых регионах страны.

На практике

Наверняка, вы работаете со СМИ в том или ином виде. Некоторые простые рекомендации позволят сделать эту работу эффективнее. Вот они.

1. Взаимодействуя со СМИ надо всегда помнить, для чего вам это нужно. Просто увеличить цитируемость для отчетности или сформировать определенный имидж компании? Если второй вариант для вас приоритетнее, то перед тем как начинать отвечать на вопросы журналиста или писать материал самостоятельно задайте себе вопрос: какую информацию можно сообщить для формирования, усиления корпоративного имиджа.

Подготовив материал, покажите его коллеге или просто знакомому, а после этого задайте ему вопрос: что запомнилось из текста, что отложилось в памяти. Возможно, вы удивитесь ответу. Кстати, упомянутая вами информация не всегда создает то впечатление, на которое вы рассчитывали. Приведу наиболее распространенный пример: процесс слияний и поглощений компаний, как правило, сопровождается выпуском печатных материалов. Посмотрите на комментарии читателей на форумах по итогам их публикации. Часто аудитория воспринимает эти события как признак того, что компании «сдулись», положение плачевное, кто-то из руководства проворовался, половину сотрудников точно уволят… То есть, первое впечатление – у компании проблемы. А теперь вопрос: разве для этого сотрудники маркетингового и PR-отделов составляли релиз, а после согласовывали его с руководством?

Да, они сделали свою работу, проинформировав о событии, но наверняка в релизе не хватало слов о том, с какой целью это слияние проведено и что получит в результате каждая компания, сотрудник, общество. Информируя о деталях – думайте о главном!

Полностью статью читайте в печатной версии журнала

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››