Екатерина Шустер
директор по связям с общественностью компании Staffwell
Кризис ода отличается масштабностью и неопределенным временным периодом. Многие компании находятся в подвешенном состоянии. Работодатели начинают проводить массовые сокращения, не всегда задумываясь о последствиях. Крайне важно в столь непростых условиях сохранить имидж компании как работодателя.
Правильные коммуникации
В первую очередь необходимо предотвратить панику – она в условиях кризиса легко может привести к краху. Нужно следовать заранее разработанному плану действий, разработать стратегию компании по выходу из кризиса.
В крупных и известных компаниях существует «ореол» сложившейся репутации. Если в вашем запасе нет такого актива, то первой задачей станет создание чувства доверия во внутренней и внешней среде.
К внутренней среде мы относим сотрудников компании, к внешней – деловых партнеров, акционеров, клиентов, инвесторов, СМИ.
Для того чтобы правильно выстроить отношения со своей аудиторией, необходимо выявить информационные потоки, проходящие через вашу целевую аудиторию, вести постоянный мониторинг СМИ, назначить дополнительных сотрудников для общения с прессой. В такой момент давние конструктивные отношения со средствами массовой информации могут дать хорошую отдачу – журналисты будут охотнее доверять словам компании и доносить ее послания до аудитории на протяжении всего времени кризиса.
Именно от ваших действий зависит, удастся ли вам ограничить урон, который кризис может нанести репутации. Коммуникационный вакуум крайне опасен, особенно в сложные времена. Молчание дает критикам возможность захватить инициативу. Если от компании не поступает информации, быстро распространяются всякие слухи и дезинформация.
Важная сфера – Интернет. Здесь и положительная, и негативная информация распространяется крайне быстро. Вы можете организовать кризисную страницу на корпоративном сайте, где должны быстро, но не поспешно отвечать на вопросы журналистов.
Проводите ежедневный мониторинг блогов и тематических площадок, чтобы иметь четкое представление о том, что происходит на рынке. Обратите особенное внимание на профессиональные форумы, где мгновенно распространяются слухи о компании.
Важно продолжать участвовать в значимых мероприятиях в вашей сфере, постоянно обновлять новости на корпоративном сайте, появляться в прессе с интервью и видеороликами в интернете. Все эти меры помогут поддержать внешнее восприятие компании.
Полностью статью читайте в печатной версии журнала
3 Сентябрь 2009