Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ксения Светличная

Аудиобрендинг наступает

Когда чувства работают на вас

Ксения Светличная

генеральный директор «Центра Аудиобрендинга Ксении Светличной»

 

Много ли вам говорят названия «джингл», «аудиологотип» и «фирменный мелодический ряд»? Нет? А между тем, это инструменты отдельного направления брендинга: аудиобрендинга. О своем опыте работы в этой области и механизмах восприятия аудитории рассказывает родоначальник аудиобрендинга в России, генеральный директор Центра аудиобрендинга Ксения Светличная.

Лидия Макаренкова, журнал Корпоративная имиджелогия: Аудиобрендинг – соединение творчества и бизнеса, как вы совмещаете их в единое целое?

Ксения Светличная: Прежде всего, я музыкант. И композитор. Я всегда занималась музыкой, но внутренняя прагматичность все время заставляла искать что-то попрактичнее: зарабатывать деньги. И я придумала отличный способ, как из хобби сделать бизнес.

Музыкой я занималась, разумеется, всегда. И сегодня звук – моя визитная карточка. Наша основная статья доходов – организация внутреннего радио: «МЕГА», «Щука», «Университи», «Дети», «ОлГуд», «Фамилия».

Когда я искала способ выйти на рынок как самостоятельная единица, начала размышлять, как сделать так, чтобы не потеряться? И вот обнаружила, что ниша звуковой составляющей при построении бренда не занята. А поскольку звуком к тому времени занималась уже лет 5… Делала радиоролики, работала со студиями, у меня была на радио своя авторская программа, посвященная нераскрученным музыкантам. Я придумала направление в рекламе и назвала его аудиобрендингом.

А зачем в целом может понадобиться аудиобрендинг?

Понятно, что у человека есть не только зрение, но еще слух, осязание, прочие чувства. И никто не отменял законов восприятия. Причем, через глаза мы воспринимаем, прежде всего, информацию. А музыка является самым эффективным средством воздействия на эмоциональное состояние человека. И опять же, с помощью визуальных технологий достичь цитируемости нереально, а вот песенка сама по себе привяжется и не отвяжется – ходит человек и поет. Допустим, если человек смотрит на картину, то, если это не произведение искусства, которое сначала воспринимается, а потом анализируется, он сразу думает о том, что на ней изображено. Со звуком же всегда первично другое – сначала услышал, а потом либо возникает желание думать об этом, либо нет.

Вот идем, к примеру, по торговому комплексу. Висят плазменные панели, на них без перерыва транслируются видеоролики. Для того чтобы что-то на них увидеть, надо посмотреть. А для того, чтобы посмотреть, что нужно? Привлечь внимание чем-то. Опять же чем? Звуком. Таким образом, в рекламе звук во многом первичнее изображения. Во всех фестивалях рекламы существует одна-единственная номинация: «Радиореклама», как будто это единственное применение звука в рекламных технологиях. А его можно использовать гораздо шире. Например, выставки, корпоративные мероприятия с фирменным звуком.

Или другой вариант: при звонке на фирму в режиме ожидания мы часто слышим раздражающее однообразное гудение вместо музыки. А в это же самое время фирменное звучание могло бы работать на создание позитивного имиджа. И существует достаточно много брендов, которые это используют. Например, «Мегафон» замечательно работает со звуком, у «МТС» тоже есть своя собственная хорошая композиция. Правда, маленький минус – она не цитируется. Просто композиция, музыка, и речевой аппарат потребителей не задействован. А мы ведь готовы повторять, дайте нам только такую возможность, чтобы информация могла внедриться. И тогда будем ходить и распевать. При этом совершенно не обязательно сочинять целую песню. Сработает и фраза, даже одно слово (например, слоган)…

Но иногда мелодия без звука тоже работает… Самый известный пример – Microsoft. Пьеса в несколько нот, которая стала всемирно известна благодаря заставке Windows. Это не реклама?

Нет. Аудиобрендинг не является исключительно рекламой, естественно.

А что это?

Это звуковая составляющая при построении образа торговой марки. Это применение звуковых технологий. Акустическая среда в клиентской зоне – тоже аудиобрендинг. И то, что звучит в рингтоне (фирменные рингтоны телефонов), – аудиобрендинг. Та музыка, с которой начинается каждое мероприятие в корпорации – аудиобрендинг, естественно. Поэтому, для меня остается большой загадкой, почему фестивали рекламы до сих пор так халатно к этому относятся, и звук идет в основном на уровне сопровождения к видео. Причем в лучшем случае. Вот, пожалуйста, тот же самый пример «Билайна». Отличный визуальный ребрендинг. А вот аудиостиля в общем-то нет…

Полностью интервью читайте в печатной версии журнала

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››