Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Антонина Суздалева, Виктор Безносов, Анна Суздалева

Экологический имидж компании

Как разработать программу формирования экологического имиджа производственной организации

Антонина Суздалева

генеральный директор ООО «Альфамед 2000», доктор биологических наук, академик МАНЭБ

Виктор Безносов

профессор Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова, доктор биологических наук

 

Анна Суздалева
научный сотрудник ООО «Альфамед 2000», кандидат технических наук

Ответной реакцией общества на глобальное загрязнение биосферы и необратимое сокращение природных ресурсов стало повсеместное ужесточению политических и экономических санкций, направленных на предотвращение этих явлений. В результате негативный экологический имидж стал одним из источников крупных финансовых ущербов.

«Понятийные блоки» термина экологический имидж

Под экологическим имиджем производственной организации (предприятия, промышленного объекта) обычно понимается:
• система устойчивых представлений, сложившихся в обществе, о влиянии деятельности этой организации на состояние окружающей среды;
• представление потребителей об «экологичности» продукции и услуг организации, понимаемой как соответствие этих продукции и услуг принятым медико-санитарным нормам;
• уверенность деловых и финансовых партнеров в соблюдении организацией требований экологического законодательства.

Даже в тех случаях, когда деятельность предприятия фактически не сопровождается ухудшением экологического состояния среды, его негативный имидж может стать причиной возникновения дополнительных требований со стороны контролирующих органов власти, вплоть до вынесения решений о приостановлении деятельности. Их выполнение, также как и снятие необоснованных претензий, предъявляемых к деятельности промышленных объектов, часто требует немалых затрат. Кроме того, повышается риск финансовых потерь партнеров, что снижает количество деловых контактов такого предприятия.

Международные экологические стандарты

Именно для минимизации возможности возникновения такого рода рисков крупные финансовые организации требуют от своих клиентов предоставления гарантий соблюдения ими экологических стандартов. При этом чем хуже экологический имидж организации, тем эти требования носят более жесткий характер и требуют значительно больших затрат. Примером могут являться так называемые «Стандарты деятельности по социальной и экологической устойчивости» Международной финансовой корпорации (МФК)(1), соблюдение которых ее клиентами является обязательным условием их финансирования(2). В соответствии со Стандартами финансируемые проекты разделяются на категории, для каждой из которых существенно различаются, как обоснование экологической безопасности так и объем затрат, требуемых для их разработки.

Очень большое значение в стандартах деятельности МФК придается социально-экологическим последствиям, то есть реакции общества на возможные изменения окружающей среды. Так, к категории «А» следует относить проекты с потенциально значительными неблагоприятными социальными или экологическими воздействиями – разнообразными, необратимыми и/или беспрецедентными. В отличие от этого в категорию «В» включаются проекты с ограниченным числом потенциально неблагоприятных социальных или экологических воздействий – немногочисленных, в основном затрагивающих только территорию непосредственной реализации проекта, по большей части обратимых, степень которых может быть эффективно снижена с помощью смягчающих мероприятий.

Вместе тем, жесткие правила, позволяющие однозначно отнести проект к той или иной категории, в стандартах МФК отсутствуют. По сути, доступ к финансированию во многом зависит от экологического имиджа организации, выдвигающей тот или иной проект. При этом необходимый позитивный экологический имидж должен быть сформирован заблаговременно.

Программа формирования экологического имиджа

Обсуждая проблемы формирования экологического имиджа, следует обратить внимание еще на одно важное обстоятельство: если производственная организация не предпринимает активного участия в создании своего экологического имиджа, он всегда носит негативный характер. Практически любая производственная деятельность сопровождается различными нежелательными воздействиями на окружающую среду. И даже в тех случаях, когда работа промышленных предприятий не сопровождается сверхнормативным загрязнением среды, само по себе их существование снижает социальную привлекательность территории. Поэтому основная задача формирования позитивного экологического имиджа заключается не в доказательстве безвредности производственного объекта, а в убеждении общества в том, что его существование имеет и положительные стороны или что прекращение производства приведет не к улучшению, а к ухудшению экологической и социальной обстановки.

Полностью статью читайте в печатной версии журнала

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››