Переход на главную страницу
Наталья Галечьян

Экомаркировка в рекламе

Как экологичность поможет решить маркетинговые задачи

Наталья Галечьян

директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского экологического союза

 

В России компания, затратив немало усилий, времени и средств для получения экомаркировки, чаще всего откладывает ее применение в дальний ящик. Но если компания получила экознак за реальные заслуги, значит ей есть чем гордиться. Однако информация об этих заслугах не доходит до целевой аудитории, хотя могла бы стать отличным рекламным ходом.

В предыдущих номерах «Корпоративной имиджелогии» уже не раз встречались упоминания об экологических маркировках и о том, что это такое. Но для тех, кто сталкивается с данным понятием впервые, все же повторимся. Экологическая маркировка – знак, который наносится на упаковку той или иной продукции. Наличие такого знака на товаре свидетельствует о высоком уровне его экологической безопасности, проверенном и подтвержденном независимой третьей стороной (экспертами экологами).

Экомаркировка за рубежом и в России

Первая экомаркировка, «Голубой ангел», возникла в Германии в 1977 году. Она создавалась по инициативе федерального министерства внутренних дел, после чего была одобрена министерством охраны окружающей среды на национальном и федеральном уровнях. Знак рассматривался как инструмент экологической политики, призванный способствовать гармоничному развитию рынка и созданию позитивного имиджа продукции. «Голубой ангел» существует до сих пор и пользуется большой популярностью не только в самой Германии, но и далеко за ее пределами. Так, например, у нас в России можно приобрести обои с этой маркировкой. В самой Германии продукция, имеющая на упаковке такой значок, практически сразу стала пользоваться повышенным спросом у потребителя. Конечно, подобному успеху способствовала достаточно мощная информационная поддержка со стороны государства, объяснившего покупателю, чем экопродукция отличается от традиционной и какой вклад в улучшение экологической обстановки страны вносит каждый покупатель, отдавая предпочтение товарам, на упаковке которой имеется такой знак.

Повышенный спрос на экопродукцию, естественно, обратил на себя внимание производителей. Но, как оказалось, пройти добровольную экологическую сертификацию и получить право нанести заветный знак на упаковку могла далеко не каждая компания, т.к. оценивались не только экологические свойства, качество и безопасность самого товара, но и степень воздействия процесса его производства на окружающую среду. В первые годы получить «Голубой ангел» удалось немногим (около шести компаний за первые два года существования знака), но все нарастающая популярность подобной продукции заставляла производителей меняться и улучшать экологические характеристики производства, в чем, собственно, и заключалась конечная цель правительства Германии, запустившего данный проект. Сегодня, спустя 30 лет, число таких компаний в этой стране превышает четыре тысячи, несмотря на то, что установлены достаточно высокие требования, учитывающие все этапы производственного процесса, начиная от оценки рациональности использования ресурсов и заканчивая определением безопасности готовой продукции для покупателя.

Успешным опытом Германии воспользовались многие страны, представив свои программы экологической маркировки уже спустя год после появления «Голубого ангела». Все они объединены общей целью: поддержка товаров и фирм-производителей, ориентированных на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду и выпуск продукции, соответствующей критериям экологичности. Сейчас таких программ в мире существует более тридцати.

Российская экомаркировка «Листок жизни», разработанная в 2001 году и принятая в 2007 году в GEN (Глобальная сеть экомаркировки), на протяжении всего своего существования не получала со стороны правительства никакой поддержки и помощи. Скорее наоборот.

У нас до сих пор отсутствует законодательная база по этому направлению. Производитель вправе наносить любые надписи и логотипы (кроме «экологически чистый») на упаковку своей продукции. Более того, в нашей стране на рынке все знаки занимают впоследствии равное положение, независимо от того, как и по каким критериям была проведена оценка экологической безопасности продукции.

Что делать с экомаркировкой?

Есть ли в России продукция с экомаркировкой? Странно, не правда ли, что приходится задавать подобные вопросы, если учесть, что сама маркировка существует у нас в стране уже почти восемь лет. Ведь если такая продукция есть, все должны были бы давно об этом знать и активно обсуждать как в прессе, так и на телевидении. Так каковы реалии России?

В нашей стране наблюдается следующая тенденция: компания, затратив немало усилий и денежных средств на получение самого знака, достигнув желаемого результата, почему-то откладывает сертификат, доставшийся потом и кровью, в дальний ящик. Хорошо, если компания все-таки потратит деньги и нанесет изображение экомаркировки на упаковку. Может быть, вам покажется странным, но даже и это самое простое действие производитель делает не всегда. Спрашивается, зачем тогда вообще было проходить сертификацию?! Возможно, лишь из-за амбиций руководства, чтобы доказать, что они лучшие. Это тоже неплохо, но все-таки обидно, когда такая важная и полезная информация не доносится до потребителя и не работает на увеличение продаж.

Каким же образом можно использовать экологическую маркировку в рекламной кампании предприятия?

Полностью статью читайте в печатной версии журнала

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››