Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Любовь Казарновская (фото www.kazarnovskaya.com)

Любовь Казарновская

Истинный сценический образ – это личность и профессионализм

Виталий Белобрагин

 

Музыкальная культура России пользуется заслуженным уважением во всем мире. Исполнительское мастерство лучших вокалистов, инструменталистов, дирижеров нашей страны неоднократно оценено на многих международных конкурсах и по праву является предметом национальной гордости. Всемирно известная оперная певица Любовь Казарновская, которую без преувеличения можно отнести к одной из таких национальных гордостей, успешно совмещает вокальную деятельность с широкой просветительской и общественной работой. Она является основателем и президентом Российского музыкально-просветительского общества, доктором музыкальных наук, профессором.

18 мая 2009 года Любовь Юрьевна Казарновская была награждена учрежденной Академией имиджелогии медалью «За безупречный имидж» за вклад в формирование международного имиджа музыкальной культуры России.

Виталий Белобрагин, журнал Корпоративная имиджелогия: Любовь Юрьевна, как Вы думаете, совместимы ли два понятия: «шоу-бизнес» и «оперная сцена»?

Любовь Казарновская: Сегодня, к сожалению, все определяют деньги, и опера – не исключение. Хотя раньше все было иначе: если у тебя был голос, музыкальный талант, сценическое мастерство, ты все равно мог пробиться… А сегодня можно быть бриллиантом и пролежать всю свою жизнь в грязи. А если за этим стоят деньги и звукозаписывающая компания, тебе покупают контракты с театром, полосы на первых страницах журналов, предлагают рекламировать товары, снимают клип за сумасшедшие деньги, в котором ты плаваешь в бассейне и поешь арии… И все, тебя знает уже каждая немецкая, австрийская, швейцарская домохозяйка… Правда, это ненадолго, если не подтверждено какими-то личностными характеристиками. Ведь главное для успешной карьеры именно то, каков ты, что из себя представляешь, а не сколько денег вложено. И сейчас возникает много молодых оперных звезд, которые рекламируют белье, мобильные телефоны, снимаются в клипах, поют на стадионах, а через несколько лет лопаются как мыльные пузыри…

Спорт, шоу-бизнес и опера сегодня раскручиваются одинаково. «Чиркнуть спичкой» и зажечь звезду – проще пареной репы. Но это вовсе не означает, что человек сразу станет личностью – артистом с большой буквы. Главное, чтобы в одном лице совмещались талант музыканта и интеллигентность, организаторские способности и умение ладить с людьми, связанное с природным обаянием. Плюс каждодневный труд. Сложите все это – и только тогда можете сказать, что вы – звезда.

Кто сыграл ключевую роль в формировании вашего профессионального имиджа (вокального и сценического мастерства)?

Прежде всего, мои педагоги. И, конечно, Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, мудрейший человек и настоящая умница, которая помогла мне найти себя в достаточно раннем возрасте. Она всегда говорила, что имидж сценический формируется имиджем внутренним и включает наработку мастерства и собственного репертуара, в котором ты ощущаешь себя «как рыба в воде», который тебе близок по личностным и вокальным качествам. И мы с ней были в очень долгом, серьезном поиске – есть произведения, предназначенные для какого-то определенного голоса, а есть те, которые как сшитые на заказ платья, подходят только тебе.

Надежда Матвеевна считала, что Татьяна из «Евгения Онегина» по-настоящему меня сформирует, потому что она близка мне как по темпераменту, звучанию, так и по ощущениям от глубинной сути образа и моего сценического воплощения этого образа. Конечно, в чем-то наше исполнение частично было традиционно и похоже на другие, но в плане тембра, вокальных красок, ощущения слова использовалась именно моя индивидуальность. Это словно собственный вокально-драматический позвоночник. Я поняла, что такое актер-певец! Так в 18–19 лет для меня началась работа над формированием сценического имиджа.

Сегодня я могу однозначно сказать, что именно Татьяна по-настоящему меня «вытачивала». Именно благодаря ей я стала понимать, что такое правильно окрашенное вокальное слово, вокально-драматическая интонация, что именно мне близко, а что не очень подходит, постоянно так и просится «вымотаться» из репертуара. И то, что я научилась владеть пластикой тела, лица, голоса – все тоже благодаря ей.

Я, конечно, безумно благодарна Надежде Матвеевне за то, что она не стала создавать искусственный образ, как это сегодня бывает со многими молодыми исполнителями, когда им говорят, что надо быть «а-ля…»: второй Каллас, третьей Миреллой Френи, пятой Ренатой Тебальди или шестой Обуховой. Их подгоняют под определенное звучание, какие-то штампы, под то, что узнаваемо публикой, но ведь в этом случае теряется индивидуальность, просто-напросто создают клонов! А истинный сценической образ и мастерство нарабатываются только личностными характеристиками исполнителя и профессионализмом педагога.

Любовь Казарновская на конкурсе Имидж-директория 2009 (фото Сергей Алексеев)Каково, на ваш взгляд, будущее музыкальной культуры в России?

Вы знаете, я все-таки из тех людей, которые говорят, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. И до сих пор верю, что музыкальная культура такой страны как Россия, с такими традициями, все-таки снова сможет занять достойное место в мировом наследии и вернуть ту позицию, которую занимала до революции и в годы советской власти. Единственное, что во всей этой ситуации меня огорчает, так это то, что государство, к сожалению, на сегодняшний день абсолютно устранилось от помощи в этом направлении, и даже наоборот как будто «вбивает гвозди» той дешевкой, тем никчемным музыкальным и поэтическим материалом, который называется современной популярной музыкой. Вот это слепое и бездумное копирование традиций Америки и Европы, мне кажется, абсолютно не приемлемо для страны с такими музыкальными традициями, как Россия.

А вместе с тем, в отличие от нас, и Европа, и Америка очень хорошо знают, когда и где сказать себе: «Стоп!». Они прекрасно понимают, что молодое поколение можно увлечь спущенными штанами и музыкой, соответствующей подобной культуре, но это не значит, что ничего другого у них не пропагандируется… Есть каналы, которые активно транслируют самые лучшие образцы музыкального театра, эстрады, бродвейских постановок. Целых четыре канала, регулярно показывающих супер-интересные спектакли, концерты и потрясающего вкуса шоу. Да, когда тебе 10–11 лет, ты можешь не смотреть эти передачи, но когда тебе 20 и более, появляется выбор и возможность познать другую музыку, другое искусство. А у нас, к сожалению, в этом меры нет, и у нашей молодежи нет возможности увидеть нечто иное… Везде одно и тоже! Я считаю, сегодня именно на государственном уровне должно быть осознание того, что именно происходит с музыкальной культурой в России, и к чему все это может привести в дальнейшем.

Конечно, я и те замечательные музыканты, в ком сеть совесть, кому не безразлично все происходящее, будем и впредь противостоять сложившемуся безобразию и приобщать молодое поколение к высокому искусству. Но этого мало. По одиночке мы не способны добиться того результата, который возможен в случае общего объединения. Поэтому сегодня главное для становления российской культуры заключается в том, чтобы государство активно подключилось к этой проблеме, и поинтересовалось, наконец, тем, что у нас происходит с Большим театром, оркестрами, исполнителями… А пока этого не будет, все останется, к сожалению, только нашими личными инициативами, которые все чаще разбиваются о камни непонимания и неприятия. Со своей стороны могу обещать, что не стану опускать руки и буду продолжать начатое когда-то дело, потому что я верю и вижу результат. Пусть я выращу двоих-троих учеников-детей, из которых потом получится шесть, а из этих шести – двенадцать, в любом случае – это очень важное дело!

Ваши пожелания всем читателям.

Во-первых, чтобы они не принимали за суперзвезд тех, кто загорается как на «Фабрике звезд»: сегодня он был никем, а завтра его объявляют знаменитостью. Важно, чтобы зрители отделяли «зерна от плевел» и понимали, что состояние суперзвездности и этот статус достигается многолетним и очень серьезным трудом. И чтобы заслужить такой титул, нужен не толстый кошелек продюсера и красивая упаковка, в которую тебя с одного дня на другой обрядили, а гораздо больше... Ведь суперзвезда – это действительно класс (человеческий, творческий, имиджево-личностный). Если и называть кого-то таким титулом, то речь должна идти о личности, которая любима народом, и которая в течение многих лет доказывала свое положение и статус творческим наполнением всей деятельности, а не скандальными историями. Поэтому я желаю читателям, чтобы они, отбросив шелуху того, что им «втюхивают», действительно любили своих кумиров, своих суперзвезд, а те всегда отвечали им взаимностью, выражающейся в истинном искусстве, которое они дарят.

Полностью интервью читайте в печатной версии журнала

Фото: www.kazarnovskaya.com, Сергей Алексеев

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››