Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Оксана Чуланова

Ребрендинг «UTair»

Программа ребрендинга авиакомпании

Оксана Чуланова

заместитель заведующего магистратурой и экстерната Сургутского государственного университета, кандидат педагогических наук

 

Формируя бренд, компания должна определиться, желает ли она сделать свой бренд лидирующим или рядовым. В брендинге существует принцип, называющийся «принципом позиционности», и состоит он в том, что первую компанию, уже занявшую свою позицию в умах потребителей уже невозможно лишить этого места.

В таком случае стоит отметить безусловного лидера авиаперевозок – «Аэрофлот», коль скоро в данной статье мы далее будем предметно останавливаться на ребрендинге авиакомпании «ЮТэйр».В связи с этим, суть успешной стратегии маркетинга при применении этого принципа – тщательно следить за открывающимися новыми возможностями и предпринимать шаги для продвижения и закрепления на лестнице. Очень важно уделять внимание удержанию лидирующих позиций в сознании потребителей (в нашем случае, потребителей авиа-услуг).

Необходимость ребрендинга авиакомпании возникла в связи с ее выходом на мировой уровень авиатранспортных услуг.

Немного теории

Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand-image).

Различные определения понятия «бренд» включают девять основных аспектов, ниже ранжированных по мере возникновения в литературе по теории брендинга: образ марки в сознании покупателя (1956); механизм дифференциации товаров (1960); средство индивидуализации (1985); добавочная стоимость товара (1986); правовой инструмент (1987); идентификация компании производителя (1992); система поддержания идентичности товара (1992); сущность, развивающаяся во времени, – от марки как концепции производителя до воспринятых покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара (1996).

Как множество ключевых понятий маркетинга и рекламы, термин «бренд» не имеет точного эквивалента в русском языке. Наиболее близкий – образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих.

С точки зрения воздействия на покупателя, бренд можно подразделить на бренд-нейм (brand-name) – словесную часть марки, или словесный товарный знак (которым он становится после правовой регистрации), и бренд-имидж (brand-image) – визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя и также включающий изобразительный образ товарного знака.

Часто путают два близких понятия: бренд и торговую марку. На самом деле бренд – это не торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, т.к. в него еще дополнительно входят: – сам товар или услуга со всеми его характеристиками; – набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image); – информация о потребителе; – обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям, то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

Со временем требования к разработке имиджа не изменились, однако отмечается их большая целенаправленность…

Продолжение статьи – в полной версии журнала

1 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››