Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ирина Зуева

Имидж привлекательного работодателя

Как создать комфортную атмосферу в коллективе

Ирина Зуева

руководитель cлужбы по связям с общественностью корпорации «Эконика»

 

Последние несколько лет HR-специалисты наблюдали тенденцию развития не рынка работодателей, а рынка соискателей. Поэтому неудивительно, что крупнейшие компании в борьбе за своего специалиста стали инвестировать в свой имидж не только ради лояльности партнеров и клиентов. Хотя, безусловно, это тоже важный момент. Но развивают свой бренд отчасти и для того, чтобы привлечь к себе профессионалов, мастеров своего дела. Единого рецепта, как создать образ привлекательного работодателя, не существует, ведь каждая компания живет по своим законам, и, соответственно, ищет тех специалистов, которые разделяют ее корпоративные ценности. Однако есть такая важная составляющая имиджа, как климат в коллективе. Создание этого климата и поддержание его зависит от того, какие цели ставит перед собой компания, каковы ее приоритеты в бизнесе.

Добрая и теплая атмосфера в коллективе, как правило, не возникает на пустом месте. Это результат многолетнего совместного труда службы персонала и PR-департамента, которые занимаются разработкой и реализацией проектов по укреплению корпоративной культуры, внутренними коммуникациями. Известная формула гласит: бизнес – это люди. Нельзя отрицать, что в деловых отношениях люди руководствуются материальными интересами, и это естественно, но для успешного, устойчивого бизнеса необходима более прочная основа – единство ценностей, взглядов, устремлений. Уделяя время и силы развитию корпоративной культуры, стремясь вовлечь в ее укрепление сотрудников компании, крупный холдинг может строить дом на твердом основании. Любому человеку будет приятно ощущать, что к нему относятся не просто как к некой машине, выполняющей определенный набор функций, но как к личности. На сегодняшний день, как показывает практика, в системе мотивации сотрудникам могут быть важны самые простые вещи – социальный пакет, возможность дополнительного образования, занятия спортом.

В корпорации «Эконика» внутрикорпоративным PR занимаются совместно несколько служб: служба персонала и служба социальных программ и сервиса, а также служба по связям с общественностью. Уникальная корпоративная культура, сложившаяся в компании почти за 20 лет, не просто отличается дружеской и открытой атмосферой, но и способствует эффективному решению текущих задач. Для такой структуры (в корпорации сегодня работает более 2500 сотрудников) важно, чтобы люди чувствовали единство и поддержку друг друга. Именно поэтому руководство холдинга делает ставку на развитие необычных проектов в рамках корпоративного PR.

Семейные ценности

Поддержка семей сотрудников всегда была приоритетной задачей для «Эконики». Компания от имени президента поздравляет сотрудников и дарит им ценные подарки к свадьбам, при появлении новорожденного в семье.

Помимо этого ежегодно проводятся различные детские праздники и конкурсы. Наш традиционный и уже полюбившийся всем конкурс называется «Пятерочка». Специально для него изготавливаются дневники с символикой корпорации, и с вручением такого дневника ребенок автоматически зачисляется в ряды конкурсантов. Выиграть можно, получив в учебном году 150 оценок «отлично» и ни одной «неудовлетворительно».

Награждение проходит в торжественной обстановке в День защиты детей: добившихся успехов старшеклассников, как правило, отправляют в туристическую поездку, а ребятам помладше дарят ценные подарки. Например, летом 2008 года «Эконика» подводила итоги конкурса в клубе «Адмирал» на побережье Клязьминского водохранилища. Это был настоящий семейный праздник, на который сотрудники были приглашены со всеми своими родными.

Экспертная комиссия подвела следующий итог: 44 отличника. Младшие школьники получили ценные подарки, а старшие ребята отправились на каникулах в увлекательное путешествие по древним замкам Европы. Таким образом, этот нестандартный проект решает сразу две задачи: социальную (поощрение хорошей учебы) и HR-задачу (повышение лояльности к компании).

Ветераны

Не последнюю роль в создании благоприятного микроклимата в «Эконике» играет тот факт, что до сих пор в ней работают те, кто стоял у истоков компании. «Ветераны», проработавшие более 5, 10 и даже 15 лет, – носители корпоративной культуры. Они – наша гордость, поэтому им уделяется особое внимание. Те, кто предан холдингу и работает в нем больше 3–5 лет, не остаются без наград. Таким сотрудникам компания может оплатить второе высшее образование или MBA, выплатить денежную премию, отправить в путешествие за границу. Таким образом, руководство на деле показывает сотрудникам свою заинтересованность в том, чтобы собственное профессиональное развитие человека как можно дольше проходило параллельно с развитием компании.

Ежегодно в день рождения корпорации сотрудников с 5-летним стажем награждают золотым значком, а тех, кто посвятил работе в компании 10 лет своей жизни, – серебряной статуэткой богини победы Ники. Сотрудникам, проработавшим в «Эконике» более 15 лет вручаются наградные знаки «15 лет вместе с “Эконикой”», специально разработанные Геральдической палатой РФ. Эти награды выполнены в виде серебряного креста, украшенного изображением богини победы Ники. На орденах написано «Per aspera ad astra», что означает «через тернии к звездам». Церемония награждения всегда проходит в торжественной обстановке, президент и вице-президенты холдинга лично поздравляют ветеранов. Пожалуй, та атмосфера преемственности и семейности, сложившаяся в корпорации, была бы вряд ли возможна без подобной инициативы руководства.

Программа адаптации новичков

Задача службы персонала – создать доброжелательную обстановку, чтобы удержать нужного сотрудника, которого так долго искали. Для «мягкого» и планомерного вхождения новичка в должность и коллектив в корпорации действует программа наставничества. Наставником может быть либо непосредственный руководитель, либо сотрудник отдела персонала.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

4 Апрель 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››