Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Екатерина Грачева

Душа компании

Как Музей «Аэрофлота» повышает лояльность персонала

Екатерина Грачева

начальник службы внутрикорпоративных коммуникаций департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот»

 

Музей «Аэрофлота» существует более 20 лет, и практически все это время он представлял собой типичный музей с традиционными экспонатами, куда никто не заглядывает. Но недавно мы решили изменить ситуацию, заставив музей работать на внутреннюю репутацию компании. Сотрудники с энтузиазмом откликнулись на призыв изменить музей, и сейчас он выглядит современно и свежо. А главное, он стал душой «Аэрофлота», фактически превратившись в клуб по интересам.

Музей «Аэрофлота» начал свою деятельность в 1985 году. Тогда он располагался в зале прилета «Шереметьево-1». Новый же этап в развитии музея, назовем его – современным, наступил спустя 22 года, когда в начале 2007 года он переехал в здание Центра подготовки авиационного персонала и занял свое собственное помещение. 8 февраля 2007 года состоялось его официальное открытие и началась кропотливая работа по преобразованию музея из хранилища документов и экспонатов в музей нового формата – в современную коммуникационную площадку, которая должна была стать эффективным инструментом корпоративных коммуникаций.

Кстати, в основу дизайна нового музея легли творческие идеи сотрудницы «Аэрофлота».

Что собой представляет Музей «Аэрофлота» сегодня? Технически, это три зала общей площадью 541 кв. м., включая конференц-зал на 40 человек. Основные помещения оснащены плазменными мониторами, по которым транслируются корпоративные фильмы по истории компании, имиджевые ролики, документальное кино. В одном из залов установлены современные компьютеры. Любой посетитель музея (вход свободный) может попробовать свои силы на компьютерном симуляторе полетов, просмотреть электронные архивы фотоматериалов о гражданской авиации и «Аэрофлоте». Но главное, Музей «Аэрофлота» сегодня – это коммуникационная площадка для работы с различными целевыми аудиториями, место, где проводятся корпоративные мероприятия самых разных форматов. Основная цель всех мероприятий – развитие горизонтальных коммуникаций компании и поддержание репутации «Аэрофлота».

База корпоративной сплоченности

С какими целевыми аудиториями мы работаем? Безусловно, основное внимание уделяется нашей внутренней аудитории, то есть сотрудникам компании: новичкам, сотрудникам со стажем и ветеранам «Аэрофлота». Но важна и внешняя аудитория, продвижение бренда компании во внешней среде и формирование для наших потенциальных сотрудников репутации привлекательного работодателя. В этом направлении департамент общественных связей на базе музея «Аэрофлота» организует и проводит пресс-конференции, круглые столы, семинары для журналистов из центральных и региональных СМИ, студентов различных ВУЗов, которые, по сути, являются стейкхолдерами и способствуют дальнейшей трансляции полученной информации на более широкую аудиторию в «правильной» интерпретации. Основная задача этого фронта работ – создание и укрепление репутации компании на рынке (в том числе рынке работодателей), привлечение наиболее ценных и профессиональных кадров, клиентов и партнеров.

Задача внутрикорпоративных мероприятий, направленных на внутренние целевые аудитории, которые мы определили как главные в разрезе идеологии работы Музея «Аэрофлота», – это развитие корпоративной сплоченности, оптимизация внутрикорпоративных коммуникаций, диагностика и предупреждение возникновения неформальных корпоративных течений в среде персонала, нейтрализация негативных слухов, и, наконец, укрепление позитивного имиджа руководства компании.

Остановимся подробнее на том, какие мероприятия проводятся в Музее «Аэрофлота» для внутренней аудитории. В этом направлении прилагаются усилия нескольких структурных подразделений компании, в том числе департамента общественных связей, управления персонала, а также такого, на наш взгляд, уникального образования, как Корпоративный клуб «Аэрофлота».

Корпоративный клуб

Первоначально Корпоративный клуб представлял собой общественную инициативу, добровольное самоуправляемое объединение сотрудников компании, заинтересованных в профессиональном и культурном саморазвитии. Не так давно клуб получил статус структурной единицы – группы корпоративного развития в рамках комплекса сервиса на борту. Это означает, что три сотрудника полностью освобождены от своих производственных обязанностей и теперь на оплачиваемой основе все свое рабочее время посвящают развитию клуба.

Тем не менее, руководитель любого подразделения по собственной инициативе вправе выделять сотрудников для оказания содействия клубу в реализации конкретных проектов. И сами сотрудники по собственной инициативе могут участвовать в этих проектах в свободное от работы время. Кстати, большинство мероприятий клуба реализуются на базе Музея «Аэрофлота».

Корпоративный клуб содействует формированию профессиональной элиты компании – коллектива единомышленников, понимающего и разделяющего корпоративные цели и задачи, людей, заинтересованных в самосовершенствовании в профессиональной среде. Клуб содействует формированию корпоративной культуры, основанной на поддержке нового и прогрессивного, на внутренней открытости и честности. В этом заключается миссия Корпоративного клуба «Аэрофлота».

Что ждут и получают от клуба-музея сотрудники

Два года назад департамент общественных связей провел опрос персонала из 10 крупнейших подразделений компании производственного, управленческого и коммерческого блока на предмет того, как они видят работу клуба и свое участие в нем.

В целом ожидания работников выглядят следующим образом. В корпоративный клуб «Аэрофлота» может вступить любой сотрудник, главное – «было бы желание». Сотрудники готовы встречаться раз в квартал (или, по возможности, чаще) в рабочее время для получения дополнительных знаний, профессионального обмена опытом и информацией (как между собой, так и с руководителями). Главными формами общения в клубе должны стать тренинги, дискуссии, семинары и презентации. В ходе встреч персонал хочет общаться с коллегами из других подразделений (в силу территориальной «удаленности» подразделений сотрудники недостаточно знакомы друг с другом) и коллегами по альянсу SkyTeam.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

4 Апрель 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››