Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Анастасия Татулова

Продвижение бренда в компании

Как повысить лояльность сотрудников к собственному продукту

Анастасия Татулова

 

Диалог между менеджером по продажам и дистрибьютором:
- У Вас расширение ассортимента! Это что за новый продукт?
- Да я толком и не знаю, опять, что-то наши маркетологи понапридумывали… Возьмите лучше проверенные позиции…

Маркетолог компании проанализировал рынок и предложил идею, дизайнер разработал упаковку, а технолог – потрясающий рецепт. И вот всего один сотрудник (например, продавец) за 30 секунд парой фраз свел на нет все ваши многомесячные усилия по созданию нового продукта.

Внутренний маркетинг

Задумайтесь: коллектив сотрудников вашей компании сегодня уже представляет собой одну из самых мощных маркетинговых сил, вне зависимости от вашего желания. Хотите вы этого или нет, ваши сотрудники ежедневно общаются с дистрибьюторами, покупателями, коллегами, родственниками, распространяя информацию о ваших продуктах и услугах. Сообщения, которые они несут людям о ваших брендах, могут быть как позитивные, так и негативные. Наша задача – сделать это средство коммуникации работающим на нас при помощи внутреннего маркетинга.

Что же такое внутренний маркетинг?

Чтобы компания успешно и долгосрочно работала на рынке, нужно заинтересовать каждого сотрудника в ее развитии. На Западе руководители предприятий пришли к такому выводу еще в середине 80-х годов предыдущего века – именно тогда и появилось понятие внутреннего маркетинга.

Концепцию внутреннего маркетинга продвигают в своих трудах и Филип Котлер – он делит маркетинг на традиционный, внутренний и маркетинг взаимоотношений. Стратегия внутреннего маркетинга направлена на отношения компании с персоналом: маркетинговые методы нужно применять для того, чтобы побуждать сотрудников качественно обслуживать потребителей. И Кристиан Грёнрос, представитель северной школы маркетинга, – согласно его модели, перед тем, как продать качественную услугу внешнему потребителю, ее надо «продать» внутреннему потребителю.

Внутренний маркетинг включает в себя:
• создание и продвижение внутрифирменной философии рыночной ориентации,
• практическую реализацию новой стратегии, усиление роли маркетинга в компании,
• построение особой системы взаимоотношений компании с персоналом.

Работа по внутреннему маркетингу, безусловно, принесет свои плоды. В результате вы обнаружите повышение знания товарных брендов из портфеля компании и значительное повышение фактора лояльности сотрудников к корпоративному бренду. Усилится влияние маркетинга на стратегическое развитие компании, более оперативно и эффективно будут внедряться инновации. Все сотрудники будут осведомлены о маркетинговой жизни компании и увлеченно погружены в предмет. Качественно улучшится состав команды, так как в атмосфере доверительности и «рыночной ориентированности» будет легче привлечь и удержать самых сильных работников.

Итак, осознав необходимость внутреннего маркетинга в компании, приступаем к ее реализации.

Для начала давайте разберемся, а кто вообще должен заниматься продвижением бренда внутри компании? Весь маркетинг в компании – это компетенция директора по маркетингу, а значит, комплекс внутреннего маркетинга должен быть разработан и поставлен в его план управленческих действий. Конечно, работа по реализации стратегии внутреннего маркетинга в жизнь должна проводиться в плотном сотрудничестве с HR-департаментом. Как будут распределены функции, в каждой компании решается отдельно.

Вопрос налаживания взаимодействия этих отделов заслуживает отдельного рассмотрения. В любой момент можно обнаружить, что менеджеры из отдела продаж, менеджеры по работе с клиентами, службы работы с персоналом просто не представляют себе, какие рыночные задачи решаются в данный момент маркетологами компании.

Более того, уважение и доверие к отделу маркетинга в компании может оказаться не на высоком уровне. И тогда начинать надо с «разъяснительной работы». В этом направлении эффективными могут быть: презентации департамента маркетинга, приглашение коллег из смежных департаментов на маркетинговые мероприятия, семинары, совместные брейнсторминги.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

4 Апрель 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››