Переход на главную страницу
Владимир Афанаскин

Совершенный имидж

Что может дать бренду аромамаркетинг?

Владимир Афанаскин

руководитель проекта «Бизнес-ароматизация»,
«Центр Никсдорф», группа компаний «Сервис Плюс»

 

Многие запахи, приятные и неприятные, влияют на поведение человека и его восприятие. Есть запахи, действующие больше на мужчин или женщин, молодых или зрелых. И компании, профессионально занимающиеся ароматизацией, знают эти особенности.

Бесконечное количество публикаций, конференций, семинаров посвящено имиджу компании. Подробно поставлены цели, задачи. Доказана необходимость обладания собственным узнаваемым образом для успешной компании в любом бизнесе.

Зачем? Чтобы увеличить доходность бизнеса, лояльность клиентов, стимулировать продажи…

Разобраны и составляющие имиджа. Все. Или почти все?

Визуальный образ – логотип, фирменные цвета, узнаваемая упаковка продукции присутствуют в имидже любого бренда. И это не удивительно, ведь более 80% информации человек получает зрительно. «Желто-черные полосатые вещи станут твоими» – и сразу понимаем, о каком операторе связи идет речь.

Имиджевые звуки встречаются реже. Но и запоминаются легче. Вспомните, как заканчивается рекламный ролик производителя йогуртов: «М-м…!». Вспомнили, причем только одну компанию, правильно?!

А «засекреченная формула вкуса самого популярного газированного напитка на Земле» давно стала легендой. И стоимость бренда, превышающая 70 млрд. долларов, во многом обусловлена этим вкусом.

Брендовый запах… Ваши первые ассоциации?.. А еще?.. «Шанель номер 5» и легендарная сцена из фильма «Бриллиантовая рука», любимые духи. Что еще?
Давайте, действительно, разберемся с имиджевыми ароматами.

Сначала физиология. Обонятельный тракт человека – анатомически уникальное образование, потому что сигнал о запахе поступает сразу в 2 отдела мозга. Первый анализирует запах и констатирует факт: пахнет кофе. А второй сразу оживляет самые яркие воспоминания: любимая кофейня, «тот вечер», «та встреча». И человек не может регулировать эти ассоциации.

А теперь психология. Есть запахи безусловно приятные и безусловно негативные для всех людей. Действительно, немного найдется любителей тухлых яиц или бытового газа. Но и запах свежей выпечки нравится почти всем людям. Мы специально приводим эти, всем знакомые запахи. На самом деле, таких притягательных или отталкивающих запахов намного больше.

Современные арома-технологии

Около 10 лет назад лидирующие мировые компании столкнулись с проблемой: стандартные методы коммуникации теряют свою эффективность, компаний становится слишком много, имиджи сближаются и теряются среди себе подобных. Остро встала задача использовать новые образы для потребителя. Инновационный маркетинг – аромамаркетинг стал естественным решением этой задачи. Появились первые производители арома-оборудования и расходных материалов, и процесс пошел.

Сейчас в мире существует несколько десятков компаний, поставляющих технологии под самые различные задачи.

Нас, в рамках статьи, интересует продвижение компании и товара, а также способ увеличения продаж и повышение доходности бизнеса.

Классический пример – брендовый аромат Samsung. Совместный международный проект, в рамках которого был разработан уникальный аромат «deep blue» который используется для ароматизации точек продаж и демо-залов Самсунга по всему миру. В России этот аромат можно почувствовать в Галерее Самсунг (Москва, Тверская, 9/17)…

Продолжение статьи – в полной версии журнала

1 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››