Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Наталья Галечьян

Самодекларация натуральности продукта

Удачный рекламный ход или надолго испорченный имидж?

Наталья Галечьян

директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского экологического союза

Юлия Грачева

директор по развитию Санкт-Петербургского экологического союза

 

В последнее время, покупая продукты и всевозможные товары в магазинах, мы постоянно сталкиваемся с различными знаками, надписями, логотипами. Например, такими, как «ЭКО», «БИО», «Натуральный продукт», «organic» и так далее. Но если раньше, увидев продукт с таким знаком, мы отдавали ему предпочтение, то сейчас из-за обилия таких знаков и туманности их значения, просто перестали обращать на них внимание. Так стоит ли производителям помещать подобные надписи на товары?

Юлия Грачева

Тем более что доверять этим знакам потребители перестали тоже. Зачастую сопроводительные надписи о высоком качестве и экологической безопасности появляются на уже хорошо известных и ничуть не изменившихся продуктах. Возникает вполне закономерный вопрос: имеют ли право производители наносить такие надписи на упаковку, и почему государство никак не влияет на сложившуюся ситуацию? Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

Быть натуральным выгодно

Такое изобилие значков, декларирующих натуральность, экологичность и безопасность товара в России появилось, конечно же, по примеру Запада. Именно там около 40 лет назад зародилось движение за «органический» образ жизни, отвергающий урбанизацию и индустриализацию. Частью этой идеологии было органическое земледелие, а выращенные в коммунах овощи и фрукты продавались в специальных местных магазинчиках «здоровой еды». Сейчас в Европе больше 120 тысяч фермерских хозяйств, занимающихся органическим земледелием и животноводством.

Какими же свойствами обладает БИО/ЭКО/Organic-продукция сегодня? При производстве органических продуктов запрещено применение пищевой химии – искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, антиокислителей, загустителей. Такие продукты выращивают без применения сельскохозяйственной химии – ядохимикатов (гербицидов и пестицидов). В органик-животноводстве запрещено применение стимуляторов роста, ограничено применение антибиотиков. Запрещено использование химических методов переработки, в частности рафинирование и гидрогенизация жиров.

Продукты питания «organic» не содержат генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ). Производитель органик-продукции обязан иметь сертификат, подтверждающий соответствие своей продукции международным критериям, регламентированным в государственных директивах стран Европейского союза, США или Японии.

В российском законодательстве до настоящего времени не было ни слова про «органик-продукцию». Однако совсем недавно Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко издал постановление, касающееся санитарно-эпидемиологических требований к органическим продуктам. Эти требования, по сути, являются переводом западных стандартов «органик» на русский язык. Является ли постановление данью моде или за его изданием последуют реальные меры по сертификации и контролю за производством органик-продукции – покажет время.

В любом случае, согласно требованиям, до момента сертификации поля или фермы должно пройти несколько лет так называемого «переходного периода», во время которого не должны применяться химические удобрения и другие запрещенные в стандартах «органик» вещества. Пока же, до появления собственной системы сертификации по требованиям официальных российских стандартов «органик», настоящей органик-продукцией может считаться только та, которая имеет международный сертификат.

В Дании на долю «био» приходится четверть объема продаж молока. В США покупатели тратят на биопродукцию около 22 млрд. долларов в год

В России на сегодняшний день нет ни одного органа по сертификации органик-продукции, имеющего международную аккредитацию (а, следовательно, и право выдачи сертификата международного образца). Поэтому даже если такая продукция и выращивается у нас, фермеры вынуждены сертифицировать ее в Европе для дальнейшей продажи на экспорт. Там их продукция будет переработана и упакована в соответствии с требованиями «органик», а затем переправлена обратно в Россию, в элитные магазины. В итоге у нас появляется «прекрасная возможность» покупать, например, органик-гречку российского происхождения, упакованную в Германии, по цене 300 рублей за килограмм.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

21 Июль 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››