Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Мария Ерохова

Investor Relations

Новое или давно забытое старое?

Мария Ерохова

исполнительный директор Коммуникационного агентства Presidium Communications

 

За последние 3 года проводимые IPO и SPO среди российских компаний показали положительную динамику. По сравнению с 2005 годом количество сделок по размещению по итогам 2007 года увеличилось почти в 2 раза. А в 2006 году на фондовых биржах РТС и ММВБ появились специализированные площадки для компаний с малой и средней капитализацией: ИРК-ММВБ и РТС Start.

Так как по прогнозам экспертов рынка в будущем IPO и частные размещения станут привычными инструментами привлечения финансирования для средних компаний, все более актуальным вопросом становиться привлечение инвесторов (Investor Relations).

Что такое Investor Relations

Сам термин «Investor Relations» (далее IR) появился около 50-ти лет назад в США вместе с появление департамента по работе с инвесторами в компании General Electric. Но в России Investor Relations пришел намного позже…

В российских же компаниях IR-подразделения входят в состав отдела по связям с общественностью. Но не стоит путать стратегию инвестиционную со стратегией продвижения узнаваемости бренда

Лишь 15 лет назад в развитых странах окончательно сформировалось направление Investor Relations. Произошло это благодаря тому, что компаниям, выходящим на публичные рынки акционерного и долгового капитала, стало не хватать инструментов финансового PR. В России же IR как таковой еще не сформировался и находится лишь на активной стадии развития.

Функции и цели у IR, что на западе, что в России, одинаковы: это долгосрочная стратегия, которая включает в себя финансовые, коммуникативные и маркетинговые элементы, задачей которой является обеспечение эффективной двусторонней коммуникации между компанией-эмитентом и инвестиционным сообществом.

Место IR в России

Профессия Investor Relations в России уже сформирована. Но понимание IR в России очень отличается от общепризнанного. В западных компаниях IR отводится очень важная для стратегии компании роль, и, как правило, IR специалист подчиняется напрямую финансовому директору. В российских же компаниях IR подразделения входят в состав отдела по связям с общественностью. Но не стоит путать стратегию инвестиционную со стратегией продвижения узнаваемости бренда.

Особенности российского рынка IR можно разделить как на положительные, так и на отрицательные:

Отрицательные:
Слабая инфраструктура фондового рынка;
Сравнительно малое количество публичных компаний;
Дефицит практикующих специалистов;
Недооцененность менеджментом стратегической роли IR.

Положительные:
Высокие темпы роста российского рынка;
Высокий интерес к деятельности российских компаний со стороны иностранных инвесторов;
Расширение круга инвесторов.

Задачи и инструменты IR

IR стратегия дает инвесторам возможность получить точное представление о текущем состоянии компании, ее перспективах, и достигнуть справедливой стоимости ценных бумаг. Хорошо налаженный процесс взаимодействия с инвесторами помогает повысить степень доступности информации о компании, возможность позиционировать компанию как привлекательный объект для инвестиций, как на российском рынке, так и на международном, повысить оценку активов.

Целевые аудитории IR

Можно определить следующие целевые аудитории IR, разделив их на две линейки по степени важности:

Первая линейка:
- Институциональные инвесторы
- Аналитики инвестиционных компаний
- Хедж-фонды
- Частные инвесторы

Вторая линейка:
- Брокеры и инвестиционные банки
- Организаторы торгов и регуляторы
- Рейтинговые агентства
- Финансовая пресса
- Совет директоров компании и ее менеджмент

Кратко задачу IR службы или IR-менеджера (IRO) можно определить как содействии в своевременном получении инвестиционным сообществом информации с целью формирования имиджа компании в качестве перспективного и высокодоходного объекта для финансовых вложений.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

21 Июль 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››