Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Виктор Уваров

Имидж салонов красоты

Оценка интерьеров

Виктор Уваров

директор арт-центра «Виктор и Дмитрий Уваровы», академик АИМ, доктор искусствоведения

 

Красота - modus vivendi


Одна из последних тенденций развития современного человека, широко распространившаяся по всему миру, – это движение фитнес. Происходящий от английского «фит» (соответствовать) термин является правоприемником французского «комильфо» (как надо). Человек стремится соответствовать определенным требованиям и идеалам, которые существуют в обществе. Он хочет быть, красивым, подтянутым, стройным, элегантно одеваться, обладать хорошими манерами, достойно себя вести, быть комильфо. И в этом ему помогают салоны красоты и фитнес-клубы.

Фитнес – это не только походы в спортивные залы и различные диеты. Я считаю, что к этому надо относиться по-философски – это модус вивенди (образ жизни).
Образ красивой жизни, прекрасной жизни не следует путать с кинематографическим образом дольче вита (сладкая жизнь). Скорее, перефразируя А.П. Чехова, в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и тело, и мысли. Красота должна быть во всем: существовать не только в человеке или на человеке, но и окружать человека. Однако совсем другую картину мы наблюдаем вокруг.

Видеоэкология

На современном этапе развития цивилизации одной из самых актуальных задач является задача создания пространства, облагораживающего существование человека. В перечне многочисленных экологических проблем в последнее время как новое направление стала упоминаться проблема видеоэкологии.

До тех пор, пока человек большую часть времени пребывал в естественной природной среде, практически не было и проблем. Процессы нарастающей урбанизации и отсутствие определенной строительной культуры в России, в том числе и Москве, практически исключили возможность наслаждаться городской визуальной средой (в отличие от Берлина и Парижа). Вместо радующего глаз гармонического сочетания форм, горожане получили противоестественную агрессивную визуальную среду как в интерьере, так и в индустриальном пейзаже. Подобная ситуация порождает все новые психологические и социальные отклонения. И дисгармоничное, некрасивое пространство само напрашивается на то, чтобы дизайнер искал ключ к успеху в облагораживающих среду идеях и концепциях.

Одним из популярных мест формирования и изменения внешнего имиджа человека является салон красоты. Пространство интерьера салона обладает своим собственным имиджем: он может быть как положительным, так и отрицательным. Вполне понятно, что деятельность дизайнеров среды и администрации салонов должна быть направлена на создание безукоризненного имиджа. Но в России всегда очень болезненно стоит во-прос: кто и что кому должен, поэтому часто интерьер салонов красоты грешит и против безупречного европейского вкуса, и против японского минимализма, и против элементарных даже на взгляд россиян правил хорошего тона. Нами была предпринята попытка исследования имиджа салонов красоты города Москвы с целью обнаружения характерных ошибок или, наоборот, удачных приемов решения пространства их интерьеров.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

11 Апрель 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››