Долгие годы даже название профессии «специалист по внутренним коммуникациям» звучало для наших соотечественников загадочно. Чего уж тут говорить о людях, посвятивших себя этой новой, но очень важной и интересной деятельности. Информацию для работы приходилось собирать по крупицам, выуживая из переводных иностранных источников. Об адаптированных под российские реалии наработках приходилось только мечтать. И вот, члены Сообщества внутренних коммуникаторов, лично прошедшие через все этапы становления профессии, решили поделиться своим уникальным опытом в новой книге «Все о внутренних коммуникациях»…
«Внутренние коммуникации: зона затрат или источник прибыли?». Ответить на этот каверзный вопрос руководства и обосновать рентабельность своей работы теперь без труда смогут участники прошедшего на днях круглого стола. А еще легче и интереснее будет строить свою работу тем, кто, поборов рутину, найдет время прочитать новую книгу Сообщества внутренних коммуникаторов «Все о внутренних коммуникациях». Ее презентация и стала главной темой вчерашней встречи, прошедшей под гостеприимным кровом нового книжного магазина «Республика» на Цветном бульваре.
Открыла презентацию Анна Несмеева, руководитель сообщества, автор и составитель книги. Анна рассказала, что идея создать российский учебник по внутренним коммуникациям зародилась в сообществе еще в 2010 году, но, в связи с большой загруженностью всех потенциальных авторов, его создание все время откладывалось. И вот, в августе прошлого года точка кипения была достигнута – стало ясно, что тянуть дальше некуда, книга просто необходима.
Что может быть полезнее живого общения и обмена опытом с коллегами по профессии, которые ежедневно решают на практике сложные бизнес задачи? Но, к сожалению, не всем и не всегда удается посещать нужные семинары и встречи, а разрешать рабочие ситуации надо постоянно.
В книге собраны реальные наработки и кейсы специалистов в области различных аспектов корпоративных коммуникаций. Ее можно назвать учебником по внутренним коммуникациям. Каждая глава написана специалистом в своей области.
Выступившие на презентации авторы, среди которых: Анна Паршина (Enter, директор по персоналу), Анастасия Добровольская (Enter, hr бренд-менеджер), Наталья Тылевич (директор Social Lab, консультант), Елена Асанова (коуч, консультант), Татьяна Климова (консультант), Анна Машнинова (Coca-cola Helenic, менеджер по соц.проектам), Юрий Федосеев (Daoffice, директор), Мария Пестрикова («Диасофт», заместитель директора по персоналу), Евгений Григорьев (ИД «МедиаЛайн», директор по маркетингу и развитию), Максим Кислицкий (TOPS BI, руководитель направления Microsoft) не скрывали профессиональные секреты и с азартом рассказывали о своем вкладе в создание книги.
Постепенно дискуссия переросла в обсуждение острых вопросов – может ли все-таки развитие внутренних коммуникаций реально помочь заработать (или экономить) деньги компании? Конечно, на самом деле, ни у кого из участников не было сомнений в практической пользе, которую приносит их служба, но в этом еще надо убедить руководство.
Звучали предложения измерять конкретные показатели – производительность труда, сэкономленное время на поиск информации или же стоимость найма и адаптации новых сотрудников. А главное – всегда действовать, исходя из «созревших» в компании и «осознанных руководством» потребностей. Как тонко отметила Мария Пестрикова, «счастье нельзя причинить насильно».
Собравшиеся обсудили роль «сарафанного радио» и позитивный эффект сотрудников-волонтеров в управлении внутренними коммуникациями компании. И, конечно, в духе времени, дискуссия затронула новые формы корпоративных коммуникаций – блоги и социальные сети. Их актуальность особенно отмечали представители компаний, чьи офисы разбросаны по разным городам, а иногда и странам. Но и старые добрые средства коммуникаций, такие как ящики для писем, информационные доски и, конечно же, печатные СМИ не были обделены вниманием. Ведь, как заверил директор по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев, печатное СМИ – это самый предсказуемый на сегодня инструмент коммуникаций. А предсказуемость в наше нестабильное время дорогого стоит.
Более полутора часов живой дискуссии пролетели незаметно. Прощаясь, организаторы пригласили всех участников круглого стола вновь встретится здесь, в уютной обстановке нового книжного магазина сети «Республика», через полтора месяца – в субботу 16 марта, когда двери «Республики» откроются для проведения нового мероприятия Сообщества внутренних коммуникаторов.
Сообщение пресс-службы Сообщества внутренних коммуникаторов
5 Февраль 2013