Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Фото Vladimir Fofanov sxc.hu

Москва. Добро пожаловать

Столица зазывает в гости

Алексей Семенов

издатель ci-journal.ru

 

С самого начала 2000-х годов (а может даже и раньше) правительство Москвы говорило об имидже столицы. По крайней мере, известно о проведенном «Ромиром» исследовании по заказу руководителей города и в рамках городской программы «Имидж Москвы–2000». И все 2000-е интерес к этой теме периодически всплывал, но не выливался ни в какие конкретные результаты. Туристов Москва хотела, но не привлекала.

Уже в конце 90-х мир сходил с ума от перспектив интернета и активно обзаводился сетевыми представительствами. Москва тоже обзавелась. Но официальные структуры привыкли общаться на своем казенном языке, малопонятном рядовому человеку. И уж точно непривлекательному и скучному. Этот стиль общения был применен и в сети. А о туристах речь не шла вообще. И потому долгое время на просторах интернета был доступен красивый (для своего времени), удобный и «человечный» сайт Москвы... штата Айдахо. А пустую нишу стали заполнять на общественных началах активисты, любящие Москву (как они сами о себе отзываются на moscow.info) и на коммерческих началах – турфирмы.

И лишь в конце 2000-х появился официальный сайт Москвы, ориентированный на туристов (ниша официального сайта для москвичей пока свободна, впрочем эту нишу занял довольно хороший неофициальный портал Москва.ком). Конечно, неплохо бы, если сайт был бы ориентирован не только на гостей города, но и на жителей. Но и то, что такой сайт появился – уже огромный шаг вперед. Да и жителям Москвы этот сайт будет, все же, отчасти полезным.

Теперь можно смело говорить, что у Москвы, наконец-то, есть человеческое онлайн-лицо – moscow.ru, «Москва – Московский международный портал». Сделан очень добротно, красиво, полезно и на нормальном человеческом языке, понятным любому человеку. По этому сайту хочется побродить, его интересно читать. Все расписано доступно: как, что, куда, где... Затронуты все сферы московской жизни, даны ценные советы и рекомендации, приведены полезные ссылки (например, где забронировать отель или как найти агентство недвижимости, в какое агентство обратиться, каким транспортом приехать в Москву, где можно поесть, отдохнуть и т.д.). В общем, это довольно богатый, отлично проработанный и хорошо структурированный справочник по жизни в Москве, работе в Москве, ведении дел в Москве. Сайт доступен на 6-ти языках: на русском, английском, испанском, немецком, французском и китайском.

Мне очень понравилось, как расписаны все просмотренные мною разделы: подробно и доходчиво. Хотя покритиковать, разумеется, найдется за что. Например, в разделе «Городской транспорт» много и подробно сказано об оплате, а о том, как проходить через турникеты (рисунок бы пригодился) информации нет. Это ведь, оказывается, проблема даже для москвичей, никогда раньше не ездивших на оборудованных турникетами автобусах. И в разделе «Обмен валюты» не обновлена информация в связи с изменением законодательства, запретившего «небанковские» обменники.

Но самое, наверное, главное – это то, что бросается в глаза: каждая страница открывается со слов «Добро пожаловать».

И это действительно официальный сайт. Правообладателем указан Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Этим, собственно, и обусловлен акцент на гостях столицы.

Кстати, в прошлом году заработал сайт и «Инвестируй в Москву» – investinmoscow.ru. Этот сайт так же дружелюбен и современен. Теперь осталось, чтобы и в оффлайне приезжать и инвестировать в Москву было бы также приятно и комфортно, как и бродить по этим сайтам.

© www.ci-journal.ru
(фото: Vladimir Fofanov, sxc.hu)

Обсудить статью на prorenome.livejournal.ru

15 Октябрь 2010

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››