Переход на главную страницу
Фото KayPat sxc.hu

Как заставить потребителя простоять на морозе более двух суток

Алексей Семенов

издатель

 

Пока верстался номер, стал, наконец, известен первый счастливец, купивший первый же обновленный iPhone. Это событие произошло в Новой Зеландии, а для того, чтобы мечта покупателя осуществилась, ему пришлось простоять на холоде (дело-то происходило в Южном полушарии) целых 60 часов.

Что могло заставить человека провести столько времени в не самых комфортных условиях (да хоть бы и в комфортных)? Что могло заставить без умолку говорить огромное количество самых разнообразных СМИ об этом волнующем моменте – о дне начала продаж обновленной версии одного из продуктов одной из компаний? Чем, в конце концов, iPhone от Apple лучше модных, дорогих и, в общем-то, более совершенных коммуникаторов других фирм?

Все эти вопросы, конечно же, можно назвать риторическими – и так понятно, что Apple с самого своего создания смогла создать себе имидж легендарного производителя. Практически все новые продукты выходили (и выходят, как мы видим) с большим шумом. И, по крайней мере, в последнее время, Apple все больше завладевает умами потребителей.

Удивительно, как компания, на логотипе которой красуется откушенное яблоко, становится законодателем мод. Как легко ее корпоративный бренд превращается в синоним креативности. И как часто компания попадает в топовые позиции опросов потребителей и специалистов.

Например, в исследовании Brandchannel’s 2008 brandjunkie awards, проведенном порталом brandchannel.com в начале этого года среди специалистов по маркетингу. Среди 10 вопросов были 7 абсолютно позитивных номинаций, 6 из которых выиграл бренд Apple. Этот бренд вдохновляет (абсолютное лидерство: 22% голосов против 7% ближайшего конкурента), без этого бренда невозможно жить (15% против 6% у преследователя, исключая вариант «никакого») и этот бренд, скорее всего, произведет революцию в брендинге (22% против 18% у Google и 2% следующего конкурента, исключая вариант «пока не существует»).

Примерно в то же время (конец марта) в Интернете со ссылкой на Journal of Consumer Research появилась информация об исследовании, где предъявлялись, в частности, логотипы Apple и Microsoft. Первый влиял на креативность человека, а второй – на аналитичность.

Впрочем, всему, конечно, найдется объяснение. Каким бы оно ни было, пример бренда Apple заразителен. Иметь такой практически непотопляемый позитивный имидж (и это при наличии довольно существенной армии скептиков и критиков продуктов этой компании) хотелось бы многим.

А пока счастливый обладатель первого iPhone 3G отсыпается, нам остается лишь наблюдать за спорными, но удивительным образом приводящими к успеху, шагами Apple, каждый из которых все больше укрепляет позитивный имидж этого бренда.

Журнал «Корпоративная имиджелогия» №03 (04) 2008
(Фото: KayPat, sxc.hu)

8 Август 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››