Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100

Формирование позитивного имиджа услуги ипотечного кредитования

Оксана Андрющенко

аспирант Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина

 

На сегодняшний день рынок ипотечного кредитования является одним из самых молодых и  наиболее перспективных. Несмотря на динамичное развитие, общее количество сделок по ипотеке составляет незначительную долю (2-3 % по данным 2005 г.)  по отношению к общему объему операций с недвижимостью. Данный факт в значительной степени обусловлен экономическими характеристиками ипотечных программ (высокая процентная ставка, малый период рассрочки), доступными лишь для весьма ограниченного контингента потребителей. Однако необходимо учитывать, что к настоящему моменту ипотека объективно представляет собой наиболее реальный (а зачастую единственный) способ приобретения жилья. Принятие нового жилищного кодекса продемонстрировало, что государство и фактически, и официально сложило с себя обязательства по предоставлению жилплощади для большинства граждан. Тем самым полностью переложив финансовое бремя по приобретению жилья на плечи потенциальных потребителей. С учетом темпов роста цен на квадратные метры становится очевидно, что количество тех, кто может себе позволить единовременную оплату квартиры еще меньше, чем потенциальных потребителей ипотеки. При этом необходимо отметить и тот факт, что реальный сегмент возможных потребителей больше сегмента, попавшего в «фокус» кредитующих организаций. Подобное несовпадение происходит за счет того, что аудитория потенциальных потребителей объективно располагая необходимым уровнем дохода (в настоящий момент/в ближайшем будущем) вследствие  низкой информированности об условиях ипотечного кредитования a priori считает их невыполнимыми. Таким образом, на данный момент наиболее приоритетным  направлением деятельности является не столько продвижение конкретной банковской программы, сколько создание позитивного имиджа самой идеи ипотеки как способа приобретения жилья.

Как следует из результатов исследования проведенного нами (в частности ивент-анализа) низкая информированность аудитории потенциальных потребителей о возможностях ипотеки напрямую коррелирует с низкой информационной активностью кредитующих организаций. Частично данная позиция оправдана – спрос на ипотеку растет даже при таких условиях, следовательно, дополнительные траты на информационное сопровождение собственной деятельности не целесообразны. Ситуация типична для нового, бурно развивающегося рынка. Однако вследствие ряда причин динамичное развитие может быть замедлено. В частности СМИ как основной проводник информации занимают своеобразную позицию относительно освещения темы ипотечного кредитования. Не смотря на радикальные изменения, произошедшие в жилищном законодательстве летом 2004 г. (Дума приняла пакет из 27 законопроектов, регулирующих  сферу ипотечного кредитования), динамика активности СМИ в этот период не изменилась. Из чего можно сделать вывод о том, что тема ипотеки не воспринимается как социально значимая, следовательно, нуждающаяся в широком освещении. Данный тезис подтверждается и характером имеющихся публикаций. Большинство из них содержат негативную оценку  ипотеки как способа приобретения жилья. Наибольшее количество нареканий вызывают высокие процентные ставки, малый срок погашения кредита, высокий первоначальный взнос, множество проблем при оформлении договора ипотеки.

Продолжение статьи – в полной версии журнала

21 Май 2007

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››