Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
первый показ модной линии трикотажа премиум-класса в рамках презентации новой японской правительственной программы JKB (Japan Knit Brаnd)

Japan Knit Brand – визуализация образа как двигатель производства

Александр Куланов

 

фото: Александр Куланов

В январе 2008 г. в Сокольниках прошел первый показ модной линии трикотажа премиум-класса в рамках презентации новой японской правительственной программы JKB (Japan Knit Brаnd).

О японской правительственной программе продвижения национальных и, что особенно важно, региональных брендов – Japan Brand журнал «Корпоративная имиджелогия» подробно рассказывал в прошлом номере в статье Д. Стрельцова и А. Сильницкого. Напомню, что главной задачей данной программы является укрепление позитивного имиджа Японии в мире с одновременным решением сугубо практических задача по увлечению туристического пассажиропотока в Японию, увеличению посещаемости японских ресторанов и т.д. Пока же шла подготовка материала к печати, японские и российские имижмейкеры осуществили первое в истории совместное мероприятие по визуализации взаимных образов России и Японии средствами высокой моды.

Мицуэ Ёкояма, глава проекта JKB

Пока что в рамках проекта JKB задействованы финансовые мощности японского бюджета, технологические – центра японской трикотажной промышленности в префектуре Фукусима, интеллектуальные – российских дизайнеров. При этом основной задачей показа и начального периода реализации проекта JKB (Japan Knit Brаnd) официально объявлено не достижение коммерческих соглашений, не продвижение бизнеса, а попытка наглядно представить имиджи Японии и России через трикотажную моду. Только в случае взаимного позитивного восприятия этих имиджей руководители проектов обещают задуматься о деловом аспекте проекта.

Такой подход довольно резко контрастирует с общепринятым сегодня и в мировой, и в японской деловой практике, когда имиджевые составляющие являются сопровождающими и усиливающими факторами продвижения продуктов на рынке. Но японская «Стратегическая программа по продвижению интеллектуальной собственности» – программа Japan Brand – позволяет заиграть воображению художников-модельеров всеми цветами радуги и не особенно задумываться о технических проблемах, обычно возникающих при осуществлении самых смелых дизайнерских идей. Для российских модельеров это довольно редкий шанс дать развернуться своим фантазиям и умению, сразу демонстрируя их на международном уровне. При этом, в отличие от обычных показов мод, прошедшее в Москве модное шоу не сконцентрировано на демонстрации идей какого-то конкретного художника, или даже нескольких художников, представляющих одну страну. Здесь главное – показать синтетический образ двух культур путем сплетения их в трикотажную нить, и посмотреть – красиво ли, хорошо ли получается? И если имидж оказывается хорош, то задуматься о его реализации в производственных масштабах.

Татьяна Наумова

«Это не презентация линии одного модельера – говорит генеральный продюсер показа Татьяна Наумова, – это государственный японский проект под общей торговой маркой JKB, это продукт всей Japan Incorporated. Главная задача этого проекта, входящего в стратегический План по модерированию позитивного имиджа Японии Japan Brand, создание нового визуального образа Японии, японской моды и распространение его в мире. И, что для нас самое главное, План предусматривает задействование в его реализации международных творческих сил, и творческим наполнением проекта JKB стали именно российские дизайнеры. Таким образом наш проект соединяет российское творческое начало и японский уровень технологий, японское качество».

«Я могу придумать самые замысловатые модели, – вторит ей наиболее титулованная участница проекта, дизайнер из Москвы Людмила Норсоян, – но до сих пор это было бессмысленно, так как это невозможно связать. Образ, который нельзя пощупать, скоро перестает существовать. Но оказалось, что японские технологии могут реализовать самые сложные задумки – я потрясена». По сути, японские участники проекта именно этого и добивались: испытывающая креативный голод японская промышленность ( в том числе и трикотажная) нашла кратчайший путь к успеху, позволяя иностранным дизайнерам фантазировать на тему «уникального образа Японии» и даже подталкивая их к этому, затем слегка корректировать их идеи и получать великолепный материал для дальнейшего производства. Среди 40 представленных моделей 20 были российского происхождения (они связаны, а в случае коммерческого успеха и дальше будут вязаться на японских фабриках), и, по сравнению с японской половиной, где модели были обезличены и мена дизайнеров не назывались, они явно тяготели к более сложным формам, ярким краскам, замысловатым сочетаниям.

первый показ модной линии трикотажа премиум-класса в рамках презентации новой японской правительственной программы JKB (Japan Knit Brаnd)

Налицо, да и «натело», были нескрываемые попытки вывязать трикотажной нитью тот самый пресловутый «образ Японии» – так, как его понимает каждый художник. Исаму Сато, куратор проекта с японской стороны, говорит, что именно этого он и добивался: «Нам важно было дать русским художникам стимул. Мы знаем, что Япония популярна в России и предложили им пофантазировать. Как эти фантазии воплотить в жизнь – наша забота. Но пока у нас, кажется, получается».

Если так, то теперь трикотажная промышленность Фукусимы, когда-то ориентировавшаяся на крупные заказы из Советского Союза, а теперь переживающая не самые лучшие времена, надеется на новый подъем, вызванный притоком свежих идей из России, а МИД Японии с удовлетворением отмечает, что подъем японской промышленности будет сопровождаться усилением интереса к японской культуре, уважения к японским технологиям и укреплением позитивного имиджа Японии в мире.

www.ci-journal.ru, 04 марта 2008

4 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››