Виталий Белобрагин
Интервью
В гостях у журнала Белобрагин Виталий Викторович – кандидат психологических наук, известный музыкальный радио- и тележурналист, постоянный участник скандально-популярной в 90-е годы телепрограммы «Акулы пера», специалист в области психологии имиджа современного отечественного шоу-бизнеса, член-корреспондент Академии имиджелогии, член Международной Федерации журналистов, член Союза журналистов России, лауреат Интернационального конкурса «Имидж-директория-2006» в номинации «Лучший проект в имиджелогической науке», автор книги «Имидж музыкальных кумиров у подростков». В настоящее время – ведущий эфира Радио «Звезда».
Виталий Белобрагин: Прежде всего хочется поприветствовать Ваш журнал, он обещает быть интересным. Хочется пожелать Вашей редакции творческих успехов!
Корпоративная имиджелогия: Спасибо за теплые слова! Виталий, Вы, как специалист в области имиджа современного отечественного шоу-бизнеса, поясните, что же такое шоу-бизнес?
Если определять строго, то шоу бизнес – это коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. Шоу-бизнес – это не только исполнение эстрадной музыки перед массовой аудиторией, это и развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и, конечно, музыкальное теле- и радиовещание. Так же про специальную рекламу, индустрию музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческую организацию эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, создание музыкальных и видео-клипов и многого другого, тоже говорят как про шоу-бизнес.
Какой имидж у современного российского шоу-бизнеса?
Расскажу с точки зрения профессионала, так скажем взгляд изнутри. Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Главным действующим лицом в современном шоу бизнесе является продюсер музыкального проекта, он определяет имидж исполнителя «от и до», начиная с визуальной картинки – одежда, прическа и заканчивая выбором репертуара. Сейчас у публики востребована яркая сексуальность, эпатажность и артистизм. Одной из главных проблем шоу-бизнеса в России являются «пираты». Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы минимальны, деньги наши «звезды» зарабатывают в основном посредством постоянных гастролей.
Есть ли сейчас в современном шоу-бизнесе такие крупные корпорации как в свое время были Мелодия, Госконцерт?
Действительно, в эпоху СССР была государственная монополия в сфере организации зрелищных мероприятий, производства пластинок и развлекательных теле и радиопрограмм. Например, Госконцерт организовывал концерты по всей стране, а государственная фирма грамзаписи «Мелодия» была единственной. Сейчас российский шоу-бизнес развивается в соответствии с законами рынка. Появилось большое количество компаний. Наиболее крупными являются продюссерские компании АРС, MTV, «Русская медиа-группа» и др.
Востребованы ли в современном шоу-бизнесе услуги по имиджированию персон, компаний?
Конечно, ДА! Имиджмейкеры, стилисты, психологи, специалисты по PR необходимы для создания «звезд». Что касается компаний, работающих в сфере шоу-бизнеса (радиостанции, телеканалы, продюсерские центры, звукозаписывающие фирмы и др.), то здесь тоже востребованы услуги имиджеологов, PR специалистов, рекламистов. Крупные компании, например, такие как АРС, Игоря Крутого, продвигающие себя, заинтересованы в создании и поддержании имиджа надежного партнера в бизнес кругах, у артистов, у общества.
На первом интернациональном конкурсе «Имидж-директория» в 2005 году Академия имиджелогии признала Дмитрия Маликова артистом с безупречным имиджем на эстраде, наградив его медалью. Как Вы считаете, Дмитрий действительно олицетворяет современный отечественный шоу-бизнес?
Дмитрий, как музыкант, представляет «качественную» эстраду, и безусловно его артистический образ и репутация безупречны. Свою карьеру он начал, когда еще была остро популярна советская эстрада, и с тех пор он приумножает любовь зрителей к хорошей музыке. Кроме того Дмитрий возглавляет успешный продюсерский Центр, который продюсирует группу “PLAZMA”. Анна, хотелось бы предложить Вашим читателям интервью с Дмитрием Маликовым.
Спасибо Вам, Виталий, за интервью.
Журнал «Корпоративная имиджелогия» №01 (01) 2007