Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Майя Герасимова

Корпоративные подарки

в системе межличностных отношений в Японии

Майя Герасимова

старший научный сотрудник Института востоковедения Российской Академии наук, кандидат филологических наук
В 90-ых годах работала в Японии в должности приглашенного профессора в Международном центре по исследованию японской культуры, и в университетах М

 

Обмен корпоративными подарками приобретает все большее значение в деловом мире и становится важной частью делового этикета. Написаны многочисленные руководства и пособия, о том, что, когда, где и в какой форме следует преподносить, чтобы создать благоприятное впечатление о своей компании или фирме и заложить фундамент для дальнейшего сотрудничества. В них содержатся рекомендации изучить религиозные особенности, народные поверья, обратить внимание на «серийность» или эксклюзивность подарка и т.п., дабы ненароком не вызвать неприятные ассоциации или оскорбить недостаточностью внимания и уважения. Существует мнение, что корпоративные подарки – это «самые надежные инвестиции».

В Японии, где издавна межличностные отношения отличаются большой своеобразностью, а строгая субординация в компаниях не мешает считать их «одной семьей», обычай обмениваться подношениями с деловыми партнерами и клиентами имеет свои специфические особенности и распространен гораздо шире, чем на Западе. В частности, в японском деловом мире соблюдение правил этикета, связанных с преподнесением подарков, основанных на национальных обычаях, имеет гораздо большее значение, чем преподнесение подарков с логотипом предприятия во время официальной встречи. Такие подарки обычно дарятся деловым партнерам и клиентам наряду с визитными карточками, с той только разницей, что визитные карточки вручаются в самом начале встречи, а подарки – в конце, независимо от того, какими были результаты переговоров.

Часы-подарок японской радиовещательной корпорации NHK украшает жемчужина Микимото
Часы-подарок японской
радиовещательной
корпорации NHK
украшает жемчужина
Микимото

Обычно изготовление бизнес-сувениров поручается китайским производителям. Изготовлением эксклюзивных подарков занимаются известные фирмы. Так, например, изящные часы, присутствующие в ассортименте подарков Японской радиовещательной корпорации NHK, украшает жемчужина от всемирно известного производителя жемчуга Микимото, дизайнеры которого и разработали этот аксессуар. Клеймо Кэндзо, Ханаэ Мори и других модных брендов стоит на шарфах и кошельках крупных торговых фирм.

В Японии в качестве корпоративного подарка можно получить набор моющих средств (стирального порошка, жидкости для мытья окон, посуды, пищевой фольги и автокосметики). Причем это будет не подарок, преподнесенный в качестве образцов от производителя, а подарок от строительной фирмы или от фирмы, владеющей недвижимостью, в которой предполагается произвести капитальный ремонт, всем жильцам ремонтируемого дома и хозяевам небольших магазинов, парикмахерских, химчисток и пр., расположенных неподалеку. Можно получить подарок от фирмы, позволившей себе изменить условия договора. Этот подарок будет преподнесен руководству и сотрудникам фирмы-партнера в знак сожаления о случившемся. Или набор десертных желе из различных фруктов, посланных партнеру исключительно по причине установления жаркой погоды.

Все это проявление особенностей японского делового этикета и конкретика японской повседневности. Понять эту чрезвычайно важную сторону японской жизни можно только в контексте культуры межличностных отношений в Японии, выражением которых служит издавна существующая в этой стране особая культура подарка.

Культура подарка в бизнесе и в семье

Обмен подарками в Японии – это форма социального общения, построенная на определенных правилах, продиктованных особенностями мировоззрения…

Продолжение статьи – в полной версии журнала

1 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››