Переход на главную страницу

Внимание: дети!

Зачем «Эконика» проводит конкурс «Пятерочка» для детей

Екатерина Билецкая

директор по персоналу и организационному развитию корпорации «Эконика»

 

Сегодня в непростой экономической ситуации во многих компаниях особенно остро стоит вопрос судьбы многих социальных программ, разработанных HR-департаментами до кризиса. Часть льгот отменяется, а часть трансформируется в какие-то другие. Естественно, в первую очередь внимание уделяется инициативам, направленным на профессиональный рост сотрудников, однако, не стоит даже в такой ситуации забывать о том, что многие работающие профессионалы имеют семью и детей, и это для них не менее важная составляющая жизни. Вряд ли кто оспорит, что любому человеку приятно, когда к его ребенку относятся с искренним вниманием. И, пожалуй, ему будет не менее приятно, если забота о его ребенке будет частично идти со стороны компании, в которой он работает.

В корпорации «Эконика» внимание к детям сотрудников – одно из приоритетных направлений кадровой политики. В холдинге есть специальные проекты, направленные на поддержание семейных ценностей и на развитие детей сотрудников: работает Детская театральная студия, ежегодно отмечается День Защиты Детей, к Новому году детишки получают подарки, часто проводятся всевозможные конкурсы и викторины, за победу в которых ребята получают ценные подарки. Такие инициативы – отличный инструмент внутрикорпоративного PR, ведь лояльность сотрудников к компании существенно возрастает и таким образом в коллективе укрепляется командный дух.

Проект «Пятерочка»

Одним из нестандартных и наиболее эффективных детских проектов корпорации считается конкурс «Пятерочка». Он был создан как альтернатива для взрослых детей, так как в других внутрикорпоративных акциях холдинга участвовали в основном дошколята (конкурс рисунка, конкурс на лучшее сочинение сказки). Служба персонала долго вынашивала идею конкурса, который способствовал бы развитию ребенка и стимулировал бы его на хорошую учебу. Тем более хотелось, чтобы одна из ценностей корпорации «постоянное развитие и совершенствование» коснулась и детей сотрудников. И в 2002–2003 учебном году в «Эконике» стартовал конкурс для школьников «Пятерочка».

В начале каждого учебного года все дети сотрудников холдинга получают специальные дневники с обращением президента корпорации Андрея Илиопуло. Подробное описание условий акции также размещено на внутренней обложке дневника. Для победы в конкурсе в 2003 году необходимо было выполнить следующее условие: в течение года получить 100 оценок «отлично» и ни одной оценки «неудовлетворительно». Спустя несколько лет условия конкурса немного поменялись – теперь ребятам нужно чуть больше постараться и получить 150 пятерок за год. Но, как показала практика, эта цифра вполне достижима. Так, в 2003 году было 29 победителей, в 2007 году – 38, а в 2009 году отличников было уже 47 человек.

Итоги первого конкурса были подведены в конце учебного года, а церемония награждения победителей прошла 1 июня, в День Защиты Детей. Двадцать девять победителей получили прекрасный приз – путевки на летний отдых. Ученики младших классов отдыхали в подмосковном лагере «Академия Творчества», а ребята средней школы – в международном детском оздоровительном лагере «Золотой берег» в Крыму. Старшеклассники отправились на отдых в Болгарию, в солнечную Албену, расположенную в живописном заливе черноморского побережья. С этого момента торжественное награждение и чествование победителей конкурса «Пятерочка» стало доброй экониковской традицией. За время проведения конкурса ребята уже успели отдохнуть в Польше, Венгрии, Болгарии, путешествовали по Средневековым замкам Европы. Каждый раз сопровождают детей в поездке взрослые сотрудники корпорации.

Технология проекта

Подготовкой этой акции занимаются служба персонала, PR-служба и служба социальных программ и сервиса. Оформление дневника ежегодно разрабатывается дизайнером корпорации. То есть, каждый раз у детей появляется новый дневник с эксклюзивным дизайном. Для того чтобы его получить, родители отправляют специальную заявку в службу социальных программ и сервиса.

В конце учебного года сотрудники рабочей группы внимательно просматривают все присланные дневники. Оценки должны быть обязательно подтверждены директором школы и классным руководителем. Специальное жюри, состоящее из сотрудников служб персонала холдинга, определяет победителей. Затем организаторы покупают подарки для младших школьников. Как правило, это технические новинки: сотовые телефоны, фотоаппараты, аудиоплееры. Самое главное – выбрать такие, которые способствовали бы развитию ребенка. Старшеклассников обычно отправляют в туристические поездки. Для каждого ребенка разрабатывается персональная грамота с подписью президента холдинга, ее дизайн также выполняется своими силами.

Важной частью проекта является организация церемонии награждения. Обычно она проходит в рамках празднования Дня защиты детей. Летом 2007 года праздник под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!» проходил на стадионе «Янтарь» в Строгино, в 2008 году – в яхт-клубе «Адмирал», а в этом – в историческом комплексе «Кремль в Измайлово». На такие мероприятия экониковцы приходят со своими семьями. Провести время и отдохнуть не только с коллегами, но и в окружении близких и родных для современного занятого человека редкость. Поэтому, когда такую возможность дарит компания, в которой ты работаешь, это вдвойне приятно.

Кстати, подарки и сертификаты на поездку каждому победителю конкурса лично вручает президент корпорации.

Результаты проекта

Старт, данный конкурсу «Пятерочка» в 2002 году, с воодушевлением был подхвачен. С каждым годом число желающих поучаствовать в конкурсе только увеличивается. В 2008 году для конкурса было напечатано уже 400 дневников.

Не так давно в корпорации прошел мотивационный опрос сотрудников, который показал, что именно корпоративная культура и особая атмосфера в коллективе отличает «Эконику» от других российских компаний. Во многом такие результаты появляются и благодаря тем нестандартным социальным проектам для сотрудников, которые развивает холдинг. Конечно, «Пятерочка» – один из них. Важный момент заключается и в том, что дети с малых лет знакомятся с корпорацией и ее традициями. Поэтому вполне вероятно, что уже сегодня подрастает новая смена лояльных сотрудников холдинга «Эконика».

Журнал «Национальный имидж» («Корпоративная имиджелогия») №01 (06) 2009
Фотографии предоставлены пресс-службой компании «Эконика»

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››