Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ирина Ожеховская

Имидж политическиx лидеров

Медиакартина популярности депутатов Госдумы

Ирина Ожеховская

редактор компании «Арт Медиа Экспо»

 

Сегодня мы будем говорить об имидже депутатов Государственной думы на экранах ТВ. Из чего он складывается? Основу его формирования составляют публичные выступления. Работа депутата – представление своей позиции в зале заседаний. Объём этой работы возможно оценить анализом стенограмм пленарных заседаний, адекватно представить уровень его активности по количеству сделанных докладов и запросов. Но фактор, который делает депутата Госдумы популярным вне среды коллег, – выступления перед многочисленными телезрителями, именно здесь наблюдается максимальная концентрация внимания населения. Количество подобных акций обусловлено основными целями мероприятий public relations, как системы, включающей имиджмейкинг.

Что такое имидж? Это, прежде всего, в классическом понимании слова, – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создаётся с целью вырабатывания определённого отношения к объекту. Он может сочетать в себе как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Как правило, предпринимаемые для формирования имиджа действия состоят не из единичных, а из взаимосогласованных, объединённых в систему акций, направленных, в данном случае, на создание образа конкретного депутата Государственной думы.

Прежде всего, депутат должен уметь квалифицированно позиционировать свою программу и грамотно представлять её с экрана телевизора. Изучение потребностей разных слоёв населения также имеет большое значение. Немаловажно и создание индивидуального образа, который отличается от других, психологическое подсоединение к телезрителю. Значительную роль играет влияние стереотипа, именно он делает процесс восприятия нелогичным для внешнего наблюдателя. Американский журналист и политолог Уолтер Липпман считал, что «по большей части, вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причём воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры».

Рассмотрим несколько месячных рейтингов 2007–2009 годов «Политики глазами СМИ», составляемых компанией «Медиалогия» для газеты «Время новостей». Эти рейтинги отражают как общее количество публикаций, упоминающих того или иного политика, так и уровень информационного благоприятствования СМИ по отношению к каждому депутату Госдумы.

В январе 2009 году самыми популярными политическими фигурами стали Грызлов Борис Вячеславович, Жириновский Владимир Вольфович, Зюганов Геннадий Андреевич. Самый высокий показатель у Бориса Грызлова. Как считают составители рейтинга, на этот результат повлияла встреча президента РФ Дмитрия Медведева с лидерами думских партий, посвящённая антикризисной политике и изменениям в избирательном законодательстве, где спикер Госдумы подтвердил намерение руководства страны выполнить все заявленные на 2009 год социальные обязательства. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, занявший второе место рейтинга, в январе 2009 года считал, что необходимо применить санкции против ряда государств постсоветского пространства, проводящих антироссийскую политику. На третьем месте лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который на встрече президента РФ с руководителями думских объединений обратил внимание на бедственное положение студентов, не способных заплатить за обучение. Эти события января 2009 года, по мнению составителей рейтинга, стали главными причинами именно такого распределения мест.

В феврале 2009 года первые три места также заняли Грызлов Б.В., Жириновский В.В. и Зюганов Г.А. А самый стремительный рост позитивных упоминаний продемонстрировал депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Мединский, что вызвано его участием в популярном ток-шоу телеканала НТВ «К барьеру!»

В августе 2008 года довольно стабильная расстановка в тройке лидеров меняется: на третьем месте по позитивности упоминаний появляется Константин Косачев (хотя по общему количеству упоминаний тройка лидеров по-прежнему стабильна: Б. Грызлов, В. Жириновский, Г. Зюганов). Это место Константин Косачев занял благодаря комментариям во время конфликта в Южной Осетии о мнениях зарубежных партнеров России, многие из которых (включая НАТО и ЕС) не поддержали российское руководство в его решении вмешаться в зону конфликта и даже говорили о возможности применения санкций к РФ. Тогда он заявил, что Россия действовала в интересах безопасности своих граждан, даже если «это не соответствует геополитическим интересам» партнеров России в Европе и США.

В апреле 2007 года, несмотря на приближающиеся парламентские выборы, три первых места без изменения заняли Борис Грызлов, Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов. А по индексу информационного благоприятствования третье место занял Константин Косачев. Популярность Бориса Грызлова у СМИ составители рейтинга объясняют высокой должностью и, следовательно, большим интересом центральных телеканалов и прессы к его заявлениям. В апреле 2007 года такими заявлениями стали предложение «Единой России» сделать День Победы главным праздником страны, а также позиция партии об изменении Конституции и продлении срока полномочий президента.

На популярность Владимира Жириновского повлияло два события, как сообщает «Время новостей». Это высказывание по вопросу о третьем сроке президента: Россия должна стать парламентской республикой, в которой депутаты могут переизбирать на должность главы государства кого угодно и сколько угодно раз.

Популярности Константина Косачева в апреле 2007 года способствовала резкая критика доклада госдепартамента США, в котором Россию обвиняют в нарушении прав человека, а также действий эстонских властей в связи с переносом памятника Воину-освободителю в Таллине. Геннадий Зюганов остался в первой тройке по упоминаемости только благодаря чёткой позиции в вопросе проведения «Марша несогласных».

Журнал «Национальный имидж» («Корпоративная имиджелогия») №01 (06) 2009

3 Сентябрь 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››