Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Евгений Ющук

Боевой блоггинг

Управление репутацией компании в интернете

Евгений Ющук

практик и бизнес-тренер по конкурентной разведке,
член международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP

 

Люди все больше времени проводят в виртуальном мире. Влияние виртуального мира на реальный также становится все ощутимее. Истории об уволенных за свои высказывания блоггерах общеизвестны. Правдивы и истории о соискателях вакансий, получивших отказ после прочтения потенциальным работодателем их блога. И о получении информации о планах конкурента из блогов его сотрудников. Интернет оказывает влияние на бизнес не только онлайн, но и в реальной жизни.

Практика российского бизнеса показывает, что нередко именно отделы маркетинга первыми обнаруживают начало информационного нападения на предприятие и даже ведут эту войну на начальном ее этапе в режиме «пограничной заставы». Специалисты по конкурентной разведке привлекаются тогда, когда конкуренты компаний разворачивают настоящие информационные войны, последствия которых могут нанести серьезный урон репутации предприятия.

Цели и задачи боевого блоггинга

Боевой блоггинг – это действия в блогосфере, которые близки к «активным мероприятиям», по терминологии государственных спецслужб. Новый тактический прием был отработан конкурентной разведкой в реальных условиях противодействия негативным PR-технологиям. Речь идет об использовании блогов для целенаправленной коррекции информационного поля в Интернете. В результате правдоподобной имитации деятельности людей в блогосфере могут решаться практические задачи, стоящие перед предприятием в области маркетинга, PR, конкурентной разведки, кадрового менеджмента. Мероприятия боевого блоггинга могут проводиться, как для доведения своей точки зрения о компании (или ситуации в компании) до потребителей или властей под нужным углом зрения, так и для защиты репутации компании от черного пиара в Интернете. Достаточно вспомнить прошедшую недавно акцию против производителей одной биологически активной добавки. А поскольку себестоимость информационной атаки из Интернета снижается почти до нуля, проблема становится все более и более серьезной…

Конкурентная разведка (англ. Competetive Intelligence, сокращенно CI) – сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм.

Конкурентная разведка пересекается по инструментарию с маркетингом, однако значительно его превосходит в этом плане. Например, маркетинг не рассматривает отдельного человека как источник информации, поэтому не имеет инструментов, позволяющих найти этого человека и привлечь его к сотрудничеству. А конкурентная разведка это умеет. В то же время, организовать мониторинг Интернета или прочитать годовой отчет могут и маркетинг, и конкурентная разведка.

По своей сути, конкурентная разведка представляет собой «урезанную» версию государственной разведки. Государственная разведка, прямо предназначенная для нарушения уголовного законодательства иностранных государств по такой «тяжелой» статье, как шпионаж, имеет в своем арсенале значительно больше, чем в бизнесе использовать допустимо. У нее почти нет ограничений – ни законодательных, ни этических. Поэтому методы государственных разведок переносить в бизнес можно лишь выборочно и осторожно. Те методы работы государственных разведок, которые не нарушают закон, оказались взяты на вооружение бизнесом и попали в арсенал конкурентной разведки.

Конкурентная разведка занимается не только конкурентами, но всеми факторами, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на предприятие. Чтобы не захлебнуться в решении столь безграничной проблемы, конкурентная разведка работает только по конкретно поставленной задаче. Получив предельно конкретное задание, конкурентная разведка работает над ним, используя специальные алгоритмы работы с информацией, отточенные до совершенства ведущими государственными разведками разных стран. Это требует специального изучения. Кадры приходят в конкурентную разведку во всем мире из двух источников – из бизнеса и из государственных силовых структур. Россия – не исключение в этом вопросе.

Продолжение статьи – в полной версии журнала

1 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››