Галина Чурсина, Ольга Подтынная,
имиджмейкеры, руководители имидж-агентства Art Fusion
В бизнесе важно все. Профессионализм, безупречная репутация, отличная клиентская база – по сути первичные и основные показатели успешной компании. Но не стоит забывать и о других аспектах, которые не так очевидны, но в своей совокупности достаточно сильно влияют на имидж и восприятие компании на рынке. В хорошей компании любая мелочь должна вызывать восхищение и притягивать восторженные взгляды окружающих, если же речь заходит об имидже, то вопрос его грамотного формирования напрямую связан с тем, какое первое впечатление произведет компания на новых клиентов, и с чем будет ассоциироваться у них в дальнейшем.
По сути, корпоративный имидж – лицо компании и им лучше не просто «не ударить в грязь», а наоборот – улыбнуться клиентуре и партнерам так, чтобы вызвать доверие и значительно повысить лояльность. Созданием такой «улыбки» и занимаются профессионалы из специализированных style-агентств.
Излишнее следование доктринам классики может стать намеком на архаичность мышления в данной компании, а излишняя свобода очень часто вызывает ассоциации с несерьезностью и ненадежностью |
Неотъемлемой составной частью формирования корпоративного стиля является разработка и внедрение дресс-кода. Грамотный и детально продуманный офисный стиль одежды сотрудников отлично подчеркнет верность традициям качества и надежности, а его непохожесть на других – инновационную направленность компании. Опытные специалисты разработают для компании неповторимый корпоративный стиль, сформируют философию дресс-кода сотрудников всех звеньев и смогут выразить в нем основные принципы и приоритеты корпоративного имиджа.
Дресс-код, в первую очередь, определенным образом дисциплинирует сотрудников, помогает унифицировать офисный вид работников. Каждый член команды ощущает себя частью одного большого механизма, участником глобального процесса, проникнутым едиными идеями и стремлениями. Также, опрятный внешний вид является несомненным плюсом при общении с клиентами и партнерами. Такие люди легче могут войти в доверие, всем своим видом подчеркивая свою серьезность и основательность. А поскольку они представляют компанию, то и сама компания, бесспорно, будет ассоциироваться с понятиями стабильности и уверенности в каждом сделанном шаге.
Введение дресс-кода поможет выделиться и руководящему звену компании – для подчеркивания статусности и своего особого положения топ-менеджмент обычно выбирает одежду и аксессуары самых известных и дорогих брендов. Немаловажной деталью является и то, что фирменная цветовая палитра компании может найти свое выражение в корпоративном стиле в общих чертах, а в дресс-коде – в качестве аксессуаров (галстуки, носовые платки, авторучки, зажигалки).
Фото Александр Орлов (AVOcb) |
Вы уникальны! Однако стоит |
Жесткость и рамки корпоративных правил всегда определяет руководство компании, и здесь сразу же открывается необозримый простор для повышения мотивации сотрудников. В зависимости от профиля компании существует великое множество вариантов и вариаций в данном вопросе – от введения casual fridays до свободного стиля в плане причесок. Кстати, несколько американских компаний пошли на один крайне интересный и эффективный эксперимент: сотрудники обязаны были приходить в офис в классических костюмах, а прическа отдавалась полностью во власть их фантазии, так что человек в строгом костюме, рубашке и ботинках мог спокойно носить дреды. Интересно, что этот эксперимент очень положительно повлиял на имидж компаний – клиентам понравилась гремучая смесь консерватизма и новаторства, а сами сотрудники получили отличный способ самовыражения.
Тем не менее, в вопросе корпоративного имиджа главное – не кидаться в крайности. Но всегда существует одно обязательное правило – в одежде главное не высокая цена и вычурность, а опрятность и чистота.
Традиционной офисной одеждой принято считать: для мужчин – классический костюм, рубашка, галстук и ботинки со шнурками или пряжкой, а для женщин – блузка, юбка или брюки и классическая обувь. Мужской костюм в своей цветовой гамме может варьироваться от серого до темно-синего, черный является слишком официальным, церемониальным цветом, а чисто белый – излишне торжественным. Костюм и рубашка должны хорошо сидеть на человеке, не мешать его движениям, рукава рубашки должны выходить из-под рукавов пиджака примерно на один сантиметр, обувь – темных тонов. Женщинам рекомендуются аккуратные блузки и брюки, юбки оптимальной длины и туфли на невысоком каблуке.
Топ-менеджмент, как правило, выделяется с помощью брендовых вещей, которые часто шьются и изготавливаются в индивидуальном порядке, особой популярностью пользуются темные костюмы в светлую полоску и дорогостоящая обувь.
Занимаясь формированием своего корпоративного имиджа, нужно учитывать характер клиентуры, положение на рынке, имидж конкурентов, а также стоит учитывать и тенденции моды. Правильно подобранный дресс-код поможет Вашей компании стать более яркой, сохранив при этом все ценности корпоративной философии.
Журнал «Корпоративная имиджелогия» №04 (05) 2008
(Фото: Александр Орлов (AVOcb)
4 Апрель 2009