Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Фото Александр Орлов (AVOcb)

Проводник корпоративного имиджа

Дресс-код успешной компании

Галина Чурсина, Ольга Подтынная,

имиджмейкеры, руководители имидж-агентства Art Fusion

 

В бизнесе важно все. Профессионализм, безупречная репутация, отличная клиентская база – по сути первичные и основные показатели успешной компании. Но не стоит забывать и о других аспектах, которые не так очевидны, но в своей совокупности достаточно сильно влияют на имидж и восприятие компании на рынке. В хорошей компании любая мелочь должна вызывать восхищение и притягивать восторженные взгляды окружающих, если же речь заходит об имидже, то вопрос его грамотного формирования напрямую связан с тем, какое первое впечатление произведет компания на новых клиентов, и с чем будет ассоциироваться у них в дальнейшем.

По сути, корпоративный имидж – лицо компании и им лучше не просто «не ударить в грязь», а наоборот – улыбнуться клиентуре и партнерам так, чтобы вызвать доверие и значительно повысить лояльность. Созданием такой «улыбки» и занимаются профессионалы из специализированных style-агентств.

Излишнее следование доктринам классики может стать намеком на архаичность мышления в данной компании, а излишняя свобода очень часто вызывает ассоциации с несерьезностью и ненадежностью

Неотъемлемой составной частью формирования корпоративного стиля является разработка и внедрение дресс-кода. Грамотный и детально продуманный офисный стиль одежды сотрудников отлично подчеркнет верность традициям качества и надежности, а его непохожесть на других – инновационную направленность компании. Опытные специалисты разработают для компании неповторимый корпоративный стиль, сформируют философию дресс-кода сотрудников всех звеньев и смогут выразить в нем основные принципы и приоритеты корпоративного имиджа.

Дресс-код, в первую очередь, определенным образом дисциплинирует сотрудников, помогает унифицировать офисный вид работников. Каждый член команды ощущает себя частью одного большого механизма, участником глобального процесса, проникнутым едиными идеями и стремлениями. Также, опрятный внешний вид является несомненным плюсом при общении с клиентами и партнерами. Такие люди легче могут войти в доверие, всем своим видом подчеркивая свою серьезность и основательность. А поскольку они представляют компанию, то и сама компания, бесспорно, будет ассоциироваться с понятиями стабильности и уверенности в каждом сделанном шаге.

Введение дресс-кода поможет выделиться и руководящему звену компании – для подчеркивания статусности и своего особого положения топ-менеджмент обычно выбирает одежду и аксессуары самых известных и дорогих брендов. Немаловажной деталью является и то, что фирменная цветовая палитра компании может найти свое выражение в корпоративном стиле в общих чертах, а в дресс-коде – в качестве аксессуаров (галстуки, носовые платки, авторучки, зажигалки).

Фото Александр Орлов (AVOcb)

Вы уникальны! Однако стоит
правильно подчеркнуть это!

Жесткость и рамки корпоративных правил всегда определяет руководство компании, и здесь сразу же открывается необозримый простор для повышения мотивации сотрудников. В зависимости от профиля компании существует великое множество вариантов и вариаций в данном вопросе – от введения casual fridays до свободного стиля в плане причесок. Кстати, несколько американских компаний пошли на один крайне интересный и эффективный эксперимент: сотрудники обязаны были приходить в офис в классических костюмах, а прическа отдавалась полностью во власть их фантазии, так что человек в строгом костюме, рубашке и ботинках мог спокойно носить дреды. Интересно, что этот эксперимент очень положительно повлиял на имидж компаний – клиентам понравилась гремучая смесь консерватизма и новаторства, а сами сотрудники получили отличный способ самовыражения.

Тем не менее, в вопросе корпоративного имиджа главное – не кидаться в крайности. Но всегда существует одно обязательное правило – в одежде главное не высокая цена и вычурность, а опрятность и чистота.

Традиционной офисной одеждой принято считать: для мужчин – классический костюм, рубашка, галстук и ботинки со шнурками или пряжкой, а для женщин – блузка, юбка или брюки и классическая обувь. Мужской костюм в своей цветовой гамме может варьироваться от серого до темно-синего, черный является слишком официальным, церемониальным цветом, а чисто белый – излишне торжественным. Костюм и рубашка должны хорошо сидеть на человеке, не мешать его движениям, рукава рубашки должны выходить из-под рукавов пиджака примерно на один сантиметр, обувь – темных тонов. Женщинам рекомендуются аккуратные блузки и брюки, юбки оптимальной длины и туфли на невысоком каблуке.

Топ-менеджмент, как правило, выделяется с помощью брендовых вещей, которые часто шьются и изготавливаются в индивидуальном порядке, особой популярностью пользуются темные костюмы в светлую полоску и дорогостоящая обувь.

Занимаясь формированием своего корпоративного имиджа, нужно учитывать характер клиентуры, положение на рынке, имидж конкурентов, а также стоит учитывать и тенденции моды. Правильно подобранный дресс-код поможет Вашей компании стать более яркой, сохранив при этом все ценности корпоративной философии.

Журнал «Корпоративная имиджелогия» №04 (05) 2008
(Фото: Александр Орлов (AVOcb)

4 Апрель 2009

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››