Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Александр Куланов

Мацусита умер! Да здравствует Панасоник!

Александр Куланов

 

10 января флагман японской электронной индустрии «Мацусита дэнки» (Matsushita electric) объявил о грандиозном ребрендинге. Отныне компания будет носить не фамилию отца-основателя – Коносукэ Мацусита, а имя самого известного своего бренда – Панасоник (Panasonic).

О важном решении объявил лично президент компании Фумио Оцубо на пресс-конференции в ее осакской штаб-квартире, но окончательно оно будет утверждено лишь в июне, на собрании акционеров. В том, что это произойдет, руководство компании не сомневается, и с октября 2008 г. начнется сам процесс ребрендинга, в ходе которого не только сама корпорация сменит название, но и ее популярный внутрияпонский бренд «Нэшнл» (National) отойдет в прошлое, уступив место глобальному «Панасонику». Завершиться процесс должен к концу 2010 финансового года, который по японской традиции закончится в марте 2011 г.

До сих пор «Мацусита дэнки» оставалась форпостом японских брендовых традиций, с гордостью нося имя «волшебника менеджмента», основателя компании и идеолога японской системы производства Коносукэ Мацуситы, (1893-1989). Он основал свою компанию в 1918 г., когда кустарным способом начал производить электророзетки и велосипедные фонари. Расцвета корпорация достигла в период послевоенного экономического подъема. Тогда же Мацусита сформулировал основные принципы японского менеджмента, ставшие объектом поклонения в самой Японии и за ее пределами. Сейчас в корпорацию входят 650 компаний, на которых трудятся около 310 тыс. человек. Объем продаж за 2006 финансовый год составляет около 82 млрд. дол.

Время вносит свои коррективы, и сегодня не только принципы организации производства, передовые для 60-х гг. прошлого века, выглядят не вполне актуальными, но и современные законы корпоративной имиджелогии требуют принятия таких кардинальных решений, как переименование фирмы для более устойчивой связи ее имиджа с имиджем выпускаемых ею товаров. Аналитики отмечают, что «Мацусита дэнки» ведет сейчас жестокую конкурентную борьбу с японскими, но главное, с корейскими и китайскими конкурентами. Упрощение ассоциативного ряда «Мацусита-Панасоник-высшее качество» сейчас важен для компании как никогда.

Любопытно, что это далеко не первый случай ребрендинга японских компаний, когда труднопроизносимое иностранцами японское название меняется на более приемлемое и, как следствие, конкурентоспособное. Вот лишь некоторые примеры:

1. Компания «Шарп» (Sharp) называлась когда-то по имени своего основателя Токудзи Хаякава, и получила новое имя после 1923 г, когда переехала из Токио в Осаку (одним из первых изобретений Хаякавы стал карандаш с подвижным грифелем, «острый» – sharp).

2. Автомобильный гигант «Тойота» (Toyota) первоначально носил фамилию своего основателя – Тойода (Toyoda), но вскоре был переименован для более легкого произношения.

3. Другая автомобильная фирма – «Мазда» (Mazda) – также несет в своем названии «упрощенную» фамилию основателя – Мацуда (Matsuda). «Хонда», как вы видите, переименования избежала.

4. Основанная в 1945 г. фирма по производству рисоварок «Токио цусин когё» сменила название сразу, как только вышла на мировой рынок, выбрав бессмысленное, но позитивно и одинаково звучащее на всех языках «Сони» (Sony).

5. Наоборот, большой смысл был заложен в наименование фирмы «Кэнон» (Canon). Первоначально она называлась «Каннон» (Kwannon) в честь буддийской бодхисаттвы милосердия, перед изваянием которой молился один из создателей первого японского фотоаппарата.

«Мацусита дэнки» стала первой японской компанией, которая решилась сменить название после почти векового присутствия на рынке. Скорее всего, она от этого выиграет: имидж бренда «Панасоник» чрезвычайно позитивен и упрощение его восприятия способно плодотворно повлиять на улучшение финансового состояния корпорации. Интересно, что в России по имиджу этой корпорации около года назад был нанесен сильный удар, когда она была обвинена в нечестной игре на рынке и крупнейшие дистрибьюторы отказались от продаж ее продукции. А вскоре прекратил свое существование и единственный выпускавшийся в России японский корпоративный журнал – конечно, тоже «Панасоник».

Журнал «Корпоративная имиджелогия» №01 (02) 2008

1 Март 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››