Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Вадим Сенькин

Новые каналы коммуникаций

Нетрадиционные способы продвижения в Интернете

Вадим Сенькин

директор агентства Stars Interactive

 

Бизнес, идущий в ногу со временем, начинает изучать и оценивать преимущества интерактивных маркетинговых решений. Маркетинг в сети Интернет позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией и моментально получать обратную связь, и при этом существенно экономить рекламные бюджеты. Среди ограничений эффективности маркетинга в сети можно назвать уровень проникновения Интернета в конкретном регионе, недоступность некоторых целевых групп, и сравнительно медленный рост интереса аудитории Интернета к некоторым каналам коммуникации, например, к мобильному маркетингу. Однако ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.

Поймай меня, если сможешь

Российский бизнес пока отстает в активности освоения новых медиа, если сравнивать с ситуацией за рубежом. Так, по данным исследования, опубликованного недавно в газете «Коммерсант», из всего бюджета, предназначенного для продвижения российских компаний, на новые медиа приходится только 5% средств, а 60% компаний проявляющих интерес к интерактивному маркетингу распределяют их следующим образом: на продвижение корпоративного сайта на поисковых порталах и online рекламу (65%), взаимодействие с тематическими online-СМИ (совместные акции и конкурсы) (40%), рассылки, опросы, RSS (35%), ведение корпоративных блогов, online-консультации и трансляции, интернет пресс-конференции (27%), продвижение топ-менеджмента в социальных сетях (менее 20%). Наименее популярными оказались нетрадиционные методы интерактивных маркетинговых коммуникаций, такие как вирусный и партизанский маркетинг (5%).

И все-таки, компании будут вынуждены осваивать новые методы коммуникаций в погоне за вниманием «убегающего» от рекламы потребителя. Агентство Pro-Vision Communications, изучив в 2007 году доверие россиян к информационным источникам, выявила, что, принимая решение о покупке, россияне все чаще обращаются за советом в online социальные сети, и прислушиваются к чужому потребительскому опыту (22%), а так же к рекомендациям друзей (37%).

Интерактивные маркетинговые коммуникации: инструменты и методы

Для того чтобы вы определились в понимании того, что и каким образом можно делать в плане интерактивных коммуникаций, перечислим основные инструменты, опишем их особенности и оценим эффективность применения каждого из них для решения различных типов задач.

Онлайновое пространство позволяет использовать широкий набор инструментов для решения различных коммуникационных задач, от управления репутацией компании до репутационного аудита (изучения присутствия бренда компании в СМИ, меры благожелательности отзывов о компании и ее первых лиц)

Мы рассматриваем Интернет и мобильные сети как уникальную медийную среду, позволяющую использовать новые подходы в области продвижения бизнеса.

Создание корпоративного сайта, его поисковая оптимизация и продвижение является вершиной айсберга и первой ступенькой в online продвижении компании. Основные требования, предъявляемые к качеству сайта – это интересный контент и юзабилити. Эти требования легко выполнить, пригласив к решению задачи копирайтера и SEO оптимизатора. Тогда, сайт будет занимать лидирующие позиции по результатам выдачи поисковиков, а число посещений сайта будет расти благодаря ссылкам.

Медийная реклама (баннерная реклама, включая Rich media, текстовая реклама, спонсорство). На сегодня медийная реклама является самым популярным способом привлечения посетителей на сайт. Баннерная и текстовая реклама являются инструментом брендинга, фактически это имиджевая реклама, умещающаяся на небольшом прямоугольнике экрана. Более активной и агрессивной формой баннерной рекламы является Rich media. Это технология, позволяющая делать рекламу, более занимательной и интерактивной, использовать музыкальное сопровождение, видео, и реагировать на движение мышки.

Контекстная реклама – это объявление о компании, ее товарах и услугах, появляющееся на поисковом сервере («Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун», площадки партнеры), в ответ на поиск по ключевым словам – контекстам, подходящая по тематике к этим словам.

Промо-сайты, созданные для раскрутки бренда, увеличения продаж и рассчитанные на привлечение определенной части целевой аудитории, на конечных потребителей. Промо-сайт всегда создается как элемент интегрированной маркетинговой кампании в сети, часто запускается параллельно с offline-рекламой. Он содержит всю необходимую информацию о бренде, его преимуществах и потребительских свойствах, для чего на сайт внедряют имиджевые фотогалереи, интерактивные flash-презентации, видео-демо-ролики и multimedia, все то, что позволит потребителю рассмотреть продукт со всех сторон, прикоснуться к нему в режиме виртуальной реальности.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

21 Июль 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››