Переход на главную страницу
Глеб Архангельский

Организация времени

Что может дать ТМ-система компании

Глеб Архангельский

генеральный директор ООО «Организация Времени»

 

Из советских, а может быть и более ранних времен, до нас дошла «культура» неуважения к чужому времени и, в конечном счете, к своему собственному. Другими словами – неуважения к самому ценному и невосполнимому ресурсу. Сколько времени мы теряем в ожиданиях, обращаясь к чиновникам, в службу технической поддержки, в гарантийный автосервис, дожидаясь запаздывающего на встречу партнера…

О том, что может дать внедренная в компанию система организации времени (ТМ-система) с точки зрения внешнего и внутреннего имиджа компании, мы говорим с Глебом Архангельским.

Корпоративная имиджелогия: Глеб Александрович, скажите, тайм-менеджмент (ТМ) – это система техник, наука или искусство, которым каждый овладевает сам?

Глеб Архангельский: Тайм-менеджмент – это система техник, позволяющих использовать время жизни в соответствии с личными целями, которые включают в себя бизнес-цели, цели в области семейной, личной жизни, хобби и другое – каждый сам определяет для себя свои цели. Поэтому использование или неиспользование тайм-менеджмента в личной жизни – дело сугубо личное. Но обучение ТМ-техникам, конечно, стоит пройти каждому, кому небезразлично, на что тратится его время, так как самостоятельно овладеть тайм-менеджментом довольно непросто. Необходимые для этого знания можно получить из книг или на тренингах.

А чем российская система тайм-менеджмента отличается от зарубежных аналогов?

Западные системы тайм-менеджмента создавались в условиях стабильности, предсказуемости и довольно высокой деловой культуры, что далеко не всегда соответствует нашим, российским, условиям ведения бизнеса. Поэтому, разрабатывая адекватную российскому бизнесу ТМ-школу, мы старались максимально учесть привычные нам условия и сделать систему российского тайм-менеджмента гибкой и при этом эффективной. На мой взгляд, основным отличием, пожалуй, является гибкость и подвижность ТМ-техник российской школы, которые позволяют эффективно планировать и достигать целей в условиях неопределенности и нестабильности.

Как Вы считаете, всегда ли надо стремиться применять систему организации времени или в каких-то ситуациях это лучше не делать? Или можно не делать?

Организованность – черта характера человека, и она либо есть, либо ее нет. Поэтому систему организации времени следует применять постоянно: на работе ли вы, на отдыхе, в фитнес клубе или где-либо еще. Когда вы едете на отдых в незнакомое место, вы, наверняка, набрасываете в голове план того, что хотелось бы посетить. Планировать личные дела, что является менее популярным по сравнению с деловым планированием, вовсе не является признаком того, что вы стали занудой и живете по минутам. Важно понимать, что тайм-менеджмент – это не жизнь по минутам, а жизнь так, как вам хочется и, естественно, можется. Поэтому я, например, вообще не делю время на рабочее и свободное: работа доставляет мне удовольствие так же, как и спорт, и отдых.

Как, на Ваш взгляд, оказывает влияние на репутацию компании умение руководителя организовать свое время? И как может отразиться на имидже компании внедрение системы тайм-менджмента?

Умение руководителя организовывать свое время оказывает прямое влияние на репутацию компании. По фирме зачастую судят по рядовым сотрудникам, тем более пристально смотрят на руководителей. Как клиент отреагирует на невыполненное в срок обещание? На задержку жизненно для него важных поставок? Как он посмотрит на опоздание на 30 минут одного из руководителей компании? Эти вопросы позволяют оценить, насколько важно выполнять все в срок, быть точным и пунктуальным. С другой стороны, как приятно и комфортно работать с надежной компанией, где о вас всегда помнят, все делают в срок и не заставляют ждать. Безусловно, имидж такой компании будет очень высок благодаря такому стилю работы с клиентами.

Корпоративная система тайм-менеджмента хорошо укрепляет корпоративный дух и объединяет коллектив

Например, поставщики одной компании, которая является нашим клиентом, были шокированы переменами в работе после внедрения корпоративной системы тайм-менеджмента: если раньше заключение договоров занимало около месяца, то теперь отлаженная система позволяет делать это за три-четыре дня. Другим примером, который отмечают наши клиенты, могут послужить наши же консультанты, которые никогда не опаздывают, выполняют все задания вовремя и даже кофе-брейки на семинарах делают в точно обозначенное время.

А если говорить об успешности компании – насколько она (успешность) вырастает после внедрения системы тайм-менеджмента?

Внедрение тайм-менеджмента на корпоративном уровне, действительно, увеличивает эффективность компании. Происходит это во многом благодаря тому, что многие рутинные процессы в компании автоматизируются и становятся прозрачными, работа с «текучкой» стандартизируется и упрощается. Как правило, делается это с помощью программы Microsoft Outlook, ресурсы и возможности которой обычно недооцениваются. Но есть и другие технические способы внедрения ТМ-системы в компанию. С одной стороны, это высвобождает время для работы со стратегическими целями и задачами компании, с другой – облегчает работу сотрудников и, следовательно, мотивирует их.

Многим нашим клиентам настройка корпоративной ТМ-системы значительно помогла в достижении больших высот в своей области. Это справедливо как для небольших компаний, так и для предприятий крупного бизнеса. Например, один из наших клиентов – ОАО «Банк24.ру» – первый российский банк, который перешел на круглосуточный режим работы и первый же российский банк, успешно сертифицированный по ISO 9001:2000. Кроме того, всего за три года своего существования Банк24.ру вышел на второе место по прибыльности в регионе.
Более масштабным примером может послужить РАО ЕЭС: благодаря грамотно настроенной системе более быстрого и удобного согласования договоров, время согласования снизилось на 20%. После несложного подсчета, мы увидели, что в денежном эквиваленте эта сумма составляла несколько сотен тысяч долларов. В принципе, подобных примеров можно привести множество.

Скажите, какая экономическая выгода может быть от применения системы организации времени менеджером?

Если в компании техниками тайм-менеджмента пользуется лишь один человек, то это вряд ли заметно повлияет на эффективность всей компании, и личной экономической выгоды ему, скорее всего, извлечь не удастся. Другое дело, если культура уважения своего и чужого времени, планирования и ответственного достижения целей стала частью корпоративной культуры компании. В таком случае заметно повысится эффективность компании на пути к достижению своих целей, а это, в свою очередь, повлечет за собой и экономические выгоды. Взаимосвязь грамотной организации своего времени и успеха очевидна, но важно помнить, что успех – это не всегда деньги.

Как донести выгоды ТМ-системы до сотрудников, и какие могут быть показатели эффективности, наглядно демонстрирующие им выгоду применения системы тайм-менеджмента?

В тайм-менеджменте мы используем такой термин, как ТМ-бацилла, то есть «заражение» идеей с помощью своего примера. Если в условиях общего аврала и постоянного форс-мажора один из сотрудников все успевает сделать вовремя, да к тому же еще и отдыхать не забывает, то его пример наверняка возьмут на вооружение.

Как директор компании, могу сказать, что руководители любят четкие и обоснованные предложения. Идеи вроде «давайте купим каждому по ноутбуку и смартфону для более эффективного планирования» никто из руководителей не примет. Поэтому доносить подобную идею нужно, лишь обосновав ее эффективность на личном опыте и имея конкретные предложения.

Можно ли с помощью системы тайм-менеджмента сделать сотрудников более лояльными компании, укрепить корпоративный дух? И не приведет ли это к формализации отношений в коллективе и разрушению дружеских, товарищеских, теплых человеческих отношений?

Я считаю, что корпоративная система тайм-менеджмента хорошо укрепляет корпоративный дух и объединяет коллектив. Как уже говорилось выше, настроенная в компании ТМ-система позволяет делать работу сотрудников прозрачной и понятной. Более того, корпоративные миссии и цели осознанно достигаются каждым членом коллектива в рамках его личных целей.

Приятно и комфортно работать с надежной компанией, где о вас всегда помнят, все делают в срок и не заставляют ждать

Существует такой стереотип, что корпоративная ТМ-система – это рациональное использование каждой рабочей минуты, выжимание из сотрудников максимума и работа строго по регламенту. Все это, якобы, приводит к исчезновению между сотрудниками чисто человеческих отношений и связей. Это заблуждение. Тайм-менеджмент призван сделать работу компании более простой и удобной, объединить сотрудников в стремлении достигать общих целей – все это имеет эффект противоположный устоявшемуся стереотипу.

А что может дать система тайм-менеджмента, внедренная в компании, ее клиентам? Можно ли с помощью организации времени в компании заполучить более лояльных клиентов, потребителей?

Прежде всего, компания, которая ответственно относится к своему и чужому времени, будет надежным партнером для любого клиента. Клиент всегда будет знать, что обозначенный срок означает именно ту дату, о которой идет речь, а не «примерно». Конечно, и искусные организаторы времени могут опоздать или что-то не успеть в срок, но здесь, все же, внешние факторы имеют большое значение. Не всегда удается предугадать обстоятельства.

Кроме того, при настройке корпоративной ТМ-системы отдельно разрабатываются правила работы с клиентами, которые позволяют всегда быть на связи с клиентом, помнить его день рождения, личные предпочтения и многое другое. Таким образом, подобные компании весьма привлекательны и удобны для
клиентов.

Такое отношение к клиентам и организованная работа с ними позволяет влиять на их лояльность и достигать партнерских отношений. Компания, зарекомендовавшая себя, как ответственный и эффективный коллектив всегда будет вызывать доверие клиентов.

Журнал «Корпоративная имиджелогия» №03 (04) 2008
Фотографии предоставлены Глебом Архангельским

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››