Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Людмила Цой

Проблемы привлечения инвестиций

в экономику Якутии и пути их решения

Людмила Цой

директор филиала БГУЭП в г. Якутске, член обще­ственной комиссии по имид­жевой политике Рес­публики Саха (Якутия) при Админи­страции Президента Респуб­лики Саха, кандидат филологических наук

 

Сегодня задача формиро­вания имиджа региона ста­новится все более насущной. Она нова как для страны в целом, так и для нашего региона в частности. Выбор нового по­литического образа региона станет важнейшим выбором, совершаемым вла­стью. Этот выбор во многом может пред­решить будущее республики на несколько де­сятилетий вперед. От того, насколько верно удастся определить но­вый имидж РС (Я), будет зави­сеть не только экономический, но и мораль­но-политический климат во­круг республики. Обществен­ная комиссия по формирова­нию имиджа Рес­публики Саха (Якутия), со­зданная указом вице-прези­дента РС (Я) в 2004 году по распоря­жению Президента Респуб­лики, за истекший пе­риод организовала несколько имиджевых мероприятий, многое еще предстоит сде­лать. В настоящее время комиссия разрабатывает кон­цепцию формирования брен­да и про­движения имиджа РС (Я), раз­рабатывает норма­тивно-пра­вовую базу, закреп­ляющую основные ее поло­жения, а так­же определяет подходы к фор­мированию нового конкурентоспособно­го образа Якутии.

Что же может стать осно­вой нового имиджа региона? Как конструировать перспек­тивный образ республики? Например, подчеркнуть на­личие в республике полити­ческой стабильности? Ее от­сутствие всегда было одним из главных барьеров на пути ин­вестиций в Россию. В Яку­тии такая стабильность ре­ально достижима. «У любой попу­лярной местности или стра­ны имеется устойчивый менталь­ный образ. При сло­ве «Ита­лия» в воображении воз­никают Колизей, собор св. Петра, скульптуры Микелан­джело и картины Рафаэля. Скажите «Англия», и люди представят себе пышные це­ремонии, Биг Бен и Тауэр. «Франция» ассоциируется с изысканными ресторанами, Эйфелевой башней и ослепи­тельной Ривьерой. При упо­минании «Амстердама» мы вспоминаем о тюльпанах, Рем­брандте, и удивительных каналах. Человеческое созна­ние воспринимает города и страны как изображения на почтовых открытках» (Эл Райе, Джек Траут).

Именно на преодолении сложившегося состояния и должна строиться согласо­ванная работа по разработке новых региональных брен­дов, в которой равно заин­тересованы и власть, и бизне­смены, и население. Это на­чинает реализовываться в виде создания единой регио­нальной системы формиро­вания, разработки, продви­жения, институализации брендов.

Причем поддерживать и развивать необходимо не конкретные локальные (ори­ентированные, на локальные территории) бренды, не кон­кретные предприятия, не промышленность (или не только промышленность, не крупную оборонную про­мышленность), а действи­тельно уникальные конку­рентоспособные ресурсы.

Комментарий редакции

Цой Людмиле Никола­евне, кандидату филологиче­ских наук, доцен­ту, дирек­тору Филиала ГОУ ВПО Байкальского государствен­ного университета экономи­ки и права в г.Якутске, заве­дующей кафедрой рекла­мы и связей с общественно­стью (PR) Якут­ского государствен­ного универси­тета им. М.К.Аммосова, члену обще­ственной комиссии по имид­жевой политике Рес­публики Саха (Якутия) при Админи­страции Президента Респуб­лики Саха в 2006 году жюри конкурса «Имидж-директо­рия» едино­гласно при­судило победу в номи­нации «Луч­ший проект в имиджелогиче­ской практи­ке» за сборник «Прак­тика формирования имиджа региона: опыт и пер­спективы. Материалы меж­региональной научно-прак­тической конференции 11 мая 2005 г».

«Имидж-директория» - этот конкурс для нашей рос­сийской действительно­сти явле­ние необычное. Можно по пальцам пересчи­тать кон­курсы и премии, ко­торые прису­ждаются ученым и про­фессионалам-практи­кам в обла­сти имиджа. Но, прежде всего, конкурс уни­кален людьми, которые и есть его Душа. Это люди талантли­вые, целеустремлен­ные и трудолюби­вые авто­ры, пред­ставляющие свои науч­ные работы, реализо­ванные имидж-проек­ты - конферен­ции, конкурсы, PR-события, разработанные имиджи, кол­лекции одежды, сами орга­низаторы конкурса и жюри.

Меня ча­сто спрашивают, а какие проек­ты лучше подавать на кон­курс? Каковы критерии оцен­ки? Я честно отвечаю, что не знаю, что в Положе­ние о конкурсе прописаны общие аспекты оценки проектов, а главные крите­рии в умах чле­нов жюри.

Я все же поинтересова­лась у Александра Павловича Панкрухина, Вице-президен­та АИМ, доктора экономиче­ских наук, профессора, одно­го из чле­нов жюри, по­чему из такого широ­кого спектра работ, ко­торый был пред­ставлен на Конкурсе, именно организа­торы науч­но-прак­тической конферен­ции увез­ли с собой заветную статуэт­ку?

«Почему был вы­бран имен­но этот проект? Прове­дение имиджелогиче­ской конферен­ции в регионе Вос­точной Сиби­ри, на «Севе­рах» России, а кон­кретно - в Яку­тии, само по себе явле­ние до­вольно неожидан­ное для отечественной науки и прак­тики, а если учесть что она уже вторая по счету, значи­мость этого события еще больше возрастает. Благода­ря усилиям якутских идеоло­гов и организаторов конфе­ренции Россия дала весомое подтвер­ждение того, что имидж у нас стал делом госу­дарственным.

Основными единицами измерения не только Вселен­ной, но и бизнеса являются время, пространство и масса/энергия. Правильный выбор пространства позволя­ет сократить потребное вре­мя, добиться успеха меньши­ми ре­сурсами и усилиями. Поэтому акцент в Якутской науке сде­лан правильный, сделано это вполне профес­сионально, на хорошем меж­дисциплинарном уровне и естественно, что Академия под­держала этот проект.

Хочется пожелать органи­заторам и исследователям проблематики региона в рес­публике Саха и в бу­дущем хо­рошего научного креатива, доказательности, практиче­ских внедрений и поддержки со стороны орга­нов управле­ния и обществен­ности».

Весной 2007 года создан Со­вет по имиджевой полити­ке при Президенте Республи­ки Саха - экспертно-совеща­тельный орган по вопросам фор­мирования и продвиже­ния благоприятного имиджа рес­публики. Экспертами вы­ступили администрация Пре­зидента Республики, пред­ставители Министерств, уче­ные, журналисты и предпри­ниматели. Возглавил совет Айсен Николаев – руководи­тель Администрации Прези­дента и Правительства Рес­публики Саха, а Людмила Цой являет­ся экспертом Со­вета.

Анна Родионова 

На очереди дня - проведе­ние мониторинга печатных и электронных СМИ (цен­тральных и республи­канских) на предмет освеще­ния социально- экономиче­ского, культурного положе­ния РС (Я).

Следующим этапом долж­на стать разработка медиа­плана освещения проектов, реализуемых в рамках про­граммы «Брендинговое пози­ционирование и продви­жение имиджа РС (Я)» в СМИ федерального и респуб­ликанского значения.

Работа уже начата. В апре­ле этого года в рамках филь­ма «Завещание Петра Перво­го» в Якутии Андреем И, дей­ствительным членом поляр­ной комиссии Географиче­ского общества СССР, автора и ведущего программы «Искатели» 1 канала Центрального телевидения, были проведены съемки нескольких сюжетов о истории вызова якутских шаманов к российскому императорскому двору.

В текущем году планирует­ся выпуск нескольких доку­ментальных фильмов о Яку­тии в рамках программы «Искатели» на первом кана­ле Центрального телевиде­ния. Темы фильмов посвяще­ны широкому спектру исто­рических и природных зага­док республики, поэтому необходимо организовать, как минимум, две экспеди­ции и в дальнейшем разви­вать деятельность корреспон­дентского пункта программы «Искатели».

Общественная комиссия по имиджевой политике должна возглавить процесс фор­мирования целостной систе­мы PR-служб РС (Я): PR-служб гос­структур, якутских товаро­производителей, постоянных представительств РС (Я) в регионах РФ и за ру­бежом.

В план работы комиссии включены также такие меро­приятия, как: проведение курсов повышения квалифи­кации специалистов сферы общественных коммуника­ций; подготовка рекламного издания «Якутия - брилли­ант в оправе России»; состав­ление карты достопримеча­тельностей РС (Я); издание каталога значимых обще­ственных мероприятий, пла­нируемых в РС (Я) в 2004-2007 гг.; организация уча­стия студентов во Всероссий­ском конкурсе в области раз­вития связей с общественно­стью «Хрустальный апель­син»; РR-сопровождение ме­роприятий, посвященных 50-летию основания г. Мирного и алмазодобывающей про­мышленности РС (Я), а также других важных республи­канских мероприя­тий.

В ходе разработки концеп­ции по имиджевому позицио­нированию республики было бы правильным изу­чить опыт работы культуро­логических центров типа Института Гете (Германия), «Джапан фаундейшн» (Япо­ния), «Альянс франсез» (Франция), американских частных фондов Макартуров, Форда, Карнеги и т.д., рабо­тающих на имидж своей страны.

Реализация плановых ме­роприятий по формирова­нию имиджа РС (Я) предпо­лагает создание фонда «Имидж Якутии». Средства данного фонда необходимы для поддержки важнейших проектов в рамках социаль­ного, экономического, культурного позиционирова­ния республики на внутрен­нем, российском и междуна­родном уровнях.

Фонд - не имеющая член­ства некоммерческая органи­зация, учрежденная гражда­нами и юридическими лица­ми на основе добровольных имущественных взносов. Фонд является не объедине­нием граждан, а объединени­ем имущества для достиже­ния общественно полезных (социальных, благотвори­тельных, культурных и иных) целей. Имущество, передан­ное фонду его учредителями, является его собственностью.

Образование фонда плани­руется за счет финансовых средств сырьевого сектора региона и ведущих регио­нальных товаропроизводи­телей, привлечения предпри­нимательского капитала на территории республики, кон­курентоспособность которых определяется конкуренто­способной политикой рес­публики. В частности, учре­дителями общественного фонда могут выступить сле­дующие хозяйствующие субъекты: ОАО «Холдинговая компания «Якутуголь», ОАО«Якутскэнерго», АК «АЛРОСА», ОАО «Алмазы Анабара», ООО«Нижнелен­ское», ООО«Алданзолото ГРК», ОАО «Сахателеком», ГУЛ ФПК «Якутия» и другие. Вовлечение основных хозяй­ствующих субъектов, работаю­щих на территории регио­на, в процесс формирования имиджа Республики Саха (Якутия) позволит консоли­дировать основные произво­дительные силы региона в целях продвижения регио­нального продукта на рос­сийском и международном рынках в частности и эффек­тивного использования по­тенциала региона, повыше­ния благосостояния его на­селения в целом.

Создание системы имид­жевого обеспечения нашей республики откладывать на потом нельзя. Эту задачу надо решать уже сегодня. По­ставленная задача может быть решена, если власть сумеет обеспечить сопряжение усилий различных сегментов регионального сообщества: с одной стороны, государства, с другой, - социально ответ­ственного бизнеса.

И хочется надеяться, что Республика Саха (Якутия) в ближайшее время предста­нет в глазах как российского, так и мирового общественно­го мне­ния, в более притяга­тельном облике.

Журнал «Корпоративная имиджелогия» №01 (01) 2007

 

21 Май 2007

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››