Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Надежда Сергучева

Позиционирование товаров якутских производителей

в категории символ как фактор стратегического развития республики Саха

Надежда Сергучева

директор РR-агентства «Бренд-мастер»

 

Развитие страны и ее регионов зависит от всех эле­ментов рынка и, в первую оче­редь, от конкуренции фирм. Но конку­рентное пре­имущество фирм создается и удер­живается в тесной связи с местными усло­виями.

Несмотря на глобализацию отраслей, роль страны и региона базирования фирмы в последнее время усилилась, и успех фирм в состязании с конкурентами зависит, преж­де всего, от положения дел в стране и регионе.

Однако многие проблемы определения и формирова­ния  конкурентоспособности регио­на и роли государства в этом процессе остаются нере­шенными.

В последнее время мы по­няли, что многое у нас не по­лучается, и виной тому нега­тивный имидж или отсут­ствие бренда, или же, наобо­рот, по­лучится, если нако­нец-то у нас появится он, тот самый желан­ный бренд.

Управление регионом с ори­ентацией на строитель­ство бренда крайне отличает­ся от управления компанией с виде­нием бренда. Так что же яв­ляется целью политики созда­ния бренда Республики Саха (Якутия)?

Бренд в понятии реклами­стов и маркетологов - нечто обещающее определенное ка­чество. Более правильным, на мой взгляд, будет назвать все, что мы в намерении де­лать политикой по управле­нию имиджем региона, по­строению эффективной ком­муникативной стратегии.

Связано ли понятие кон­курентоспособности региона с управлением его имиджем?

Давайте проследим с само­го начала, а что же нужно соб­ственно региону? Основ­ную идею развития России Прези­дент Владимир Путин как-то уже озвучил - повы­шение ВВП в 2 раза. Следова­тельно, основной идеей рос­сийских регионов должно стать реаль­ное повышение ВВП.

Из аналитической записки Минэкономразвития РС (Я) (доступной всем в Интерне­те) видно, что это недостижи­мо, к намеченно­му сроку мы смо­жем обеспе­чить рост не более 150%.

Возможность решения по­ставленной задачи в мини­стерстве видят в приоритет­ном развитии топливно-энер­гетического комплекса, вклю­чающего разработки на Даль­нем Востоке, таких как Эль­гинское уголь­ное месторо­ждение, Тала­канское нефте­газоконденсатное месторо­ждение, строи­тельство же­лезной дороги до г. Якутска и т.д. крупно­масштабных инвести­ционных проектов

Традиционно Всемирный экономический форум гото­вит два ежегодных рейтинга: пер­вый строится на базе ин­декса конкурентоспособно­сти для роста (GrowthCom­petitiveness Index, GCI), вто­рой - на базе индекса конку­рентоспособности для бизне­са (Business Competitiveness Index, BCI).

Оба индекса формируются на основе результатов специ­ального опроса руководи­телей, а также статистиче­ских данных. В этом году в опрос были вовлечены более 8700 лидеров бизнеса в 104 странах мира. Как и в про­шлом году, Россия занимает 70-е место в рейтинге по ин­дексу конкурентоспособно­сти для роста.

В рейтинге конкуренто­способности для бизнеса (Business Competitiveness In­dex, BCI) позиции России вы­глядят увереннее: 59-е  место и заметный рост по сравне­нию с прошлым годом (66-е место).

С точки зрения индекса кон­курентоспособности для биз­неса к слабым сторонам Рос­сии можно отнести недо­статочную интеграцию рос­сийских компаний в глобаль­ные цепочки поставок и низ­кий уровень использования совре­менных производствен­ных технологий, а также от­носительной слабый уровень кон­курентоспособности по­ставщиков, низкую эффек­тивность антимонопольной поли­тики, высокий уровень адми­нистративных барьеров и кор­рупции, недостаточную разви­тость финансового сек­тора и проблемы с доступом к вен­чурному капиталу.

Продолжение статьи - в полной версии журнала

21 Май 2007

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››