Переход на главную страницу

Интранет

как современный инструмент управления корпоративной культурой

Екатерина Бессонова

Директор по развитию Интранет-решений Иттилан

 

Понятие внутрикорпоративного портала давно вышло за рамки «внутреннего сайта». Если раньше это был лишь ограниченный информационный источник для внутреннего использования, то сейчас это именно портал в его значении «единого интерфейса для доступа к ряду инструментов». Технологические и методологические разработки достигли той стадии, когда интранет-портал компании позволяет создавать единое информационно-коммуникационное поле, объединяющее структурированную базу знаний, всевозможные инструменты для оптимизации внутренних бизнес-процессов и управления персоналом, и даже интегрировать прямо в портал такие коммуникационные технологии, как электронная почта, ip-телефония, системы обмена короткими сообщениями (аналогичные всем известной ICQ), видео и аудио конференц-связь.

Истории развития корпоративных Интранет-порталов в России не так много лет. По-настоящему эффективные методологические разработки стали появляться еще позже. К сожалению, многие компании на этом рынке фокусируются лишь на технологических аспектах, и нельзя сказать, что кто-то конкретный совершил нечто знаковое или революционное в данной области. Кроме того, почти в 100% случаях интранет-системы компаний остаются совершенно закрытыми от взгляда общественности, как и успехи их создателей. В целом, если говорить об общих тенденциях, то будущее именно за теми решениями, которые базируются на концептуальном комплексном подходе с проработанной методологией, учитывающей ряд факторов от психологии сотрудников компании до тонкостей бизнес-процессов.

Единое информационно-коммуникативное поле

Концепция Единого информационно-коммуникационного поля была разработана основателем и генеральным директором компании Иттилан (ittilan), Дмитрием Кузнецовым. Данная концепция расширяет границы и возможности обычного информационного портала компании, за счет учета взаимосвязи важнейших компонентов функционирования каждой компании - информации и коммуникации. Ежедневно каждый из нас в работе использует массу разнообразных способов коммуникации – звонки по мобильным телефонам, IP-телефонию, аудио- и видеоконференции, почту, системы обмена мгновенными сообщениями. Информация, порождаемая в этих процессах, весьма объемна, но беда в том, что она практически нигде не фиксируется. Чаще всего, мы можем оперировать лишь документами и сохранившимися почтовыми сообщениями, причем, нередко отсутствует механизм поиска нужных данных в общей массе документации. Кроме того, типична ситуация, когда один из менеджеров покидает компанию, и большая часть его наработок в ходе опосредованного общения с контрагентами попросту теряется. Благодаря концепции Единого информационно-коммуникационного поля решаются проблемы управления данными и знаниями, проблемы коммуникаций и преобразования результатов коммуникаций в знания.

Предпосылками к объединению информации и коммуникации послужили аспекты и тенденции в развитии современных компаний:

Человеко-ориентированный подход в управлении компанией. Внутрикорпоративный интранет-портал рассчитан в первую очередь на сотрудников и решение их рабочих потребностей. Любые данные, документы, необходимые для работы, надо сделать легкодоступными для всех. Кроме того, есть потребность в быстром установлении коммуникации с нужными людьми. Создание информационно-коммуникационной среды обеспечивает связь «людей с информацией» и «людей с людьми», необходимую компании для высокоэффективных внутрикорпоративных взаимодействий.

Несколько уровней принятия решений. Практически все компании нуждаются и в мониторинге ситуации по деятельности компании на уровне топ-менеджмента, и в анализе этой информации на уровне среднего менеджмента. Портал позволяет четко разграничивать права доступа к данным по группам пользователей, по должностям, и показывать только ту информацию, которая требуется для работы или принятия решения на том или ином уровне. Для аналитиков это могут быть данные учетных систем, но им будет недоступны, скажем, ключевые показатели, предоставляемые топ-менеджерам. При этом отчеты с произвольным набором показателей, которые обычно составляются аналитиками в течение недель, могут выстраиваться автоматически в считанные секунды.

Различные типы коммуникаций сотрудников. Обилие всевозможных способов связи вынуждает к созданию общего хранилища информации, порождаемой в процессе коммуникации, с возможностью последующего поиска по ключевым словам. Это может быть автоматически сохраняемое history переписки в коммуникаторе, отправка факсимильных документов в почту сотрудника, голосовая почта и т.д.

Существование различных источников информации. Для максимально результативной работы ежедневно нам необходима самая актуальная информация разного плана, поступающая из всевозможных источников. В компаниях чаще наличествует несколько информационных систем, доступ к данным в которых жестко разграничен. По большому счету, многим специалистам для принятия решения нет необходимости осваивать все системы и получать из них всю информацию. Портал позволяет более гибко управлять разграничением прав на доступ к данным, а также легче получать только нужную информацию, быстрее производить необходимые операции с ней.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››