Переход на главную страницу


 




Статистика


Rambler's Top100
Ирина Лорак

Персональный шопинг-консалтинг

В поисках имиджа

Ирина Лорак

руководитель Учебного центра «Relook», руководитель консалтинговой группы «Irene Lorak Img»

 

Не секрет, что внешний вид и одежда является индикатором социальной успешности. Современная деловая и светская жизнь стала предъявлять все более жесткие требования к дресс-коду. В пригласительных билетах и должностных инструкциях чаще появляются загадочные «black tie» и «business general». Времени же хватает только на то, чтобы заглянуть в словарь, затем в справочник, а после – в шкаф. И чаще всего, там не оказывается ни специального пояса, ни лаковых туфель, ни инструкции по применению шелкового трикотажа. На помощь приходит шопер.

Шопер – эта профессия, которая впервые появилась в Голливуде. Постепенно услуги персонального шопинг-сопровождения и релукинга стали востребованы не только у кинозвезд первой величины, но и у обычных американцев и европейцев, представителей среднего класса. С 1990-х годов крупные торговые центры Америки и Европы стали – и весьма успешно – предлагать своим покупателям услуги шопинг-консультирования.

В России первые шоперы появились недавно. Услугой «точной покупки» пользуются депутаты городского и федерального уровня, топ-менеджеры и владельцы компаний, freelance, бизнес-тренеры и представители творческой интеллигенции.

Я уверена, что скоро personal shopping будет востребован у россиян, и тому есть три веских причины: во-первых, это результативно, во-вторых, экономично и, в-третьих, чрезвычайно приятно для 100% клиентов из 100%.

Кто такой shopper?

Шопер – специалист, помогающий клиенту продуктивно подбирать одежду и совершать покупки. Он обязан все знать о фешн-марках и ценах на одежду, о расположении и графике работы бутиков, о стилях и модных направлениях.

В России шопер зачастую предлагает клиенту сразу несколько услуг – и релукинг, и имиджмейкинг, и шопинг-консалтинг, включая сопровождение в магазин и последующий менеджмент гардероба.

Тогда как стилист воплощает определенный стиль, например, модный тренд, предложенный на страницах глянцевого журнала или установленный корпоративный дресс-код, включая макияж и прическу, имиджмейкер индивидуализирует архетип, помогая личности решить задачу присоединения к конкретному социуму. А это несколько иное.

Релукер (от англ. relook – смена образа) улучшает то, что уже было сделано на пути формирования конъюнктурного работающего образа. Эффективного шопера можно найти и в лице собственного имиджмейкера, и в лице релукера, и в лице стилиста. Но, как говорится, почувствуйте разницу!

У каждого профессионала есть весьма объемное портфолио, в котором представлены фото клиентов «до и после», образцы обложек журналов, статьи и фоторепортажи, демонстрирующие весь процесс обслуживания клиентов, как мужчин, так и женщин.

Продолжение статьи читайте в полной версии журнала

11 Апрель 2008

 

 

Заметки на полях:

День памяти Александра Панкрухина Академия имиджелогии приглашает на День памяти Александра Панкрухина 31 мая 2014 года в 11.00. Мероприятие …

Москва и Лондон пострадали от ухудшившейся репутации Москва за последние полгода опустилась в рейтинге мировых финансовых центров на 4 позиции, заняв 73-е место. …

WWF и «Тетра Пак» объявили конкурс для молодых дизайнеров Компания «Тетра Пак» при информационной поддержке организации WWF приглашает молодых дизайнеров …

Лучшие сотрудники «Макдоналдса» поменялись местами со звездами музыки и спорта Звезды музыки и спорта с большим интересом приняли предложение поработать в команде официального …

В июне в Москве пройдет конференция PR Drivers 2013 Конференция амбициозных PR-директоров соберет ведущих профи бизнес-пиара. Будут обсуждаться только …

SPN Ogilvy представило бренд-бук «торгово-замечательного центра» «Жемчужная Плаза» Лаконичный и элегантный стиль «Жемчужной Плазы» был создан SPN Ogilvy с помощью использования паттернов …

В июне в Санкт-Петербурге пройдет конференция по маркетингу Digitale Программа конференции разбита на 5 тематических секций: «Стратегия», «Коммуникации», «Без …

1 сентября стартует «Eventиада-2013» Второй всероссийский студенческий конкурс проектов в сфере организации мероприятий, специальных акций и BTL-…

Найдены причины слабой заинтересованности прессы в освещении КСО Роль СМИ в освещении корпоративной социальной ответственности обсудили в марте на круглом столе «…

далее ››